Алена Фадеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель:
• Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи.
• Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить полученные знания по развитию речи
-Закрепить умения по пройденному материалу.
2. Развивающие :
• -развивать четкое произнесение звуков
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на скотный двор“» размещена в разделах
• -развивать слуховое внимание
3. Воспитательные:
• -Воспитывать любовь к родному языку.
Формы работы: занятие – путешествие в деревню.
Материал для НОД.
Словарная работа : пушистая; ласковая; скотный двор.
Методы: игровые, наглядные, словесные.
Приё мы: погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуацией.
Аппаратное обеспечение: использование ИКТ, мультимедийный экран.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, Артикуляционная гимнастика, игровое упражнение на развитие двигательных навыков.
Ход НОД.
Организационный момент:
В. : Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Посмотрите, нам кто-то прислал письмо, давайте его откроем.
На скотном дворе в деревне «Коровенкино» случилась беда, детеныши животных перемешались и малыши не могут найти своих мам. И они нас просят о помощи.
Ребята поможем животным найти своих деток?
-Для того, чтобы попасть на скотный двор мы должны выполнить задания. Вы готовы помочь животным?
Тогда мы отправляемся в путь
В: Только мы должны вспомнить, какие животные живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: – Молодцы ребята, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным животным найти своих малышей. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?
Д: ответы детей: на машине, самолете, поезде.
В: Давайте отправимся в деревню на автобусе, только посмотрите, у нашего автобуса спущены колеса, давайте возьмем насос и накачаем их.
Дети: С-с-с-с-с-с-с
Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь
Пока мы едем я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:
«Хоботок», (клюв утёнка)
Вы попробуйте, ребята
Как весёлые утята
Губы потянуть вперёд.
Никто из вас не устаёт?
Даже если мы устанем,
Их тянуть не перестанем.
Будем долго так держать,
Свои губы укреплять.
«Киска лакает молоко»
Производить лакательные движения языком.
Посмотрите как легко
Кот лакает молоко.
Вот и первая первая наша остановка «Перевалкино». На ней мы должны будем назвать слова наоборот.
1. Медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Света (низкая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Воспитательница одна, а детей (много)
Вы отлично справились, едем дальше!
Воспитатель: вот, ребята, мы с вами попали на следующую остановку «Фруктово – Овощная». Ночью был сильный ветер и перемешал все овощи и фрукты, нам надо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
- Молодцы, мы справились с этим заданием.
- Следующая наша остановка «Веселушкино» я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка (песня а зебры есть полоски).
Мы с вами хорошо отдохнули, но нам нужно поспешить на скотный двор
3. Вот мы и на скотном дворе в «Деревне «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
Ой, ребята кошечка что-то хочет мне сказать на ушко, что мы забыли помочь детенышам животных найти их мам!
Воспитатель: Ребята кто это? (ответы группы)
Воспитатель: Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Молодцы, конечно, это щенок.
Воспитатель: А это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Телёнок,
правильно ребята.
Воспитатель: Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.
Воспитатель: Кто у нее детёныш? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, мамочкам помогли найти своих деток.
Воспитатель: Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!
Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Воспитатель: А это кто остался без своей мамы? (поросенок)
Воспитатель: А кто у поросенка мама (свинья) (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вот мы и помогли мамочкам найти своих деток!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня были?
А кому мы помогали?
А какие животные живут на скотном дворе?