Надежда Маньчева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей; радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промачивать руки салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц; познакомить с коричневым цветом; развивать воображение. Активизация словаря: зима, снег, воробьи, кормушка.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьев на кормушке. Кормушка, игрушка-воробей. Альбомный лист, гуашь коричневая, гуашь черная в баночке, крышка, кисть, подставка для кисти, салфетка, губки для нанесения краски.
Предварительная работа: наблюдение за кормушкой на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, а кто, Вы отгадайте сами.
Загадка: Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(Дети рассматривают воробья).
Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает).
Воспитатель: Ребята, какой воробей?
Ответы детей: Воробей коричневый, у него есть голова, лапки.
Воспитатель: А где находятся глазки у воробья?
Ответы детей: На голове.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью : нарисуем для него друзей - воробьев и посадим их на нашу кормушку. Мы с вами ведь любим и умеем рисовать птиц?
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев не обычным способом. В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?
Ответы детей: потому что воробей коричневый.
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем приступить мы немножко разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила.
Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются)
Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)
Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела, (соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела, («клювик» то открывается, то закрывается)
Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)
Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка машет крыльями).
Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.
Воспитатель: Молодцы! А теперь наносим на ладошку губкой коричневую краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так. Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку. Приложили ладонь - убрали.
(Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку). Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь ладошку, которая в коричневой краске, приложили к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! На что это похоже? На туловище с хвостиком, а что еще надо нарисовать? Как вы думаете, дети? (Голову).
Воспитатель: Правильно, надо нарисовать голову. Для этого возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья (если ребенок затрудняется, помогает ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что еще надо нарисовать? — Глазки! Это рисуем, когда наши воробьи «подсохнут».
Воспитатель: Итак, что нам осталось дорисовать? Дети: Глаза, клюв. Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Кончиком кисточки нарисуем вашим воробью глазки и клювик.
Воспитатель: Какие же красивые и веселые воробьи у вас получились! Давайте позовем нашего воробья и покажем ему новых друзей. (Воспитатель берет своего воробья). Зачирикал воробей : «Я иду искать друзей».
(Воспитатель подносит его ко всем работам детей. Делает вид, что разговаривает с птицей).
Воспитатель: Воробей говорит, что ему все ваши воробьишки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку, а когда они поклюют зернышки, вы сможете своих воробьев забрать домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будете за ними ухаживать и кормить их. Воспитатель: Подождите! Подождите! Воробей что-то еще хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам : «Спасибо!». За то, что вы пожалели его, согрели, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз - стишок.
«Первый урок»
Воробьиха воробьенка
Выводила погулять.
По дороге потихоньку
Стала мама объяснять:
Это-крошка.
Это - кошка.
Это-Лёшино окошко.
Лешка любит нас с тобой,
Лешка кормит нас зимой.
(В. Левин)