Анна Семидетнова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками.
Задачи:
- формировать умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования;
- развивать у детей восприятие декоративно-прикладного искусства средствами рисования;
- развивать эстетическое восприятие и воображение;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Красивый фартук для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- закрепить умение пользоваться салфеткой;
- воспитывать аккуратность, положительный отклик;
- следить за осанкой детей во время работы.
Материал: модель матрешек по количеству детей; гуашь - красная, синяя, желтая, зеленая; салфетки влажные, ватные палочки по количеству детей.
Словарная работа: использование в речи слов – веселая, грустная, радостная, расписная.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства, чтение художественного слова, прослушивание песни «Мы веселые матрешки» с движениям
Ход занятия:
(дети входят в группу) – К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще сегодня в гости к нам пришли игрушки, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Разрумянилась немножко, это русская …. (матрешка).
- Посмотрите сколько здесь много матрешек! А матрешки с сюрпризом! (открыть) Какие они все разные! Правда, ребята, веселые матрешки?
- А давайте рассмотрим их. Что у матрешки на голове? (платочек) Во что она одета? (сарафан) А спереди у нее что есть? (фартук) А как расписан фартук у матрешек? (ответы детей)
- Понравились они вам? Какие они все веселые, красивые, нарядные!
- Ой, ребята, посмотрите, а здесь есть еще матрешки, но почему то они грустные… Как вы думаете, почему? Чем мы можем помочь?
- Давайте мы с вами поможем нашим грустным матрешкам стать веселыми, мы разукрасим им фартучки. Вот какая еще матрешка пришла к нам (моя модель, посмотрите, какой узор на ее фартуке. Цветочек- серединка пальчиком, а лепестки ватной палочкой и наоборот – серединка ватной палочкой, а лепестки пальчиком. А листочки как интересно нарисованы! У нас есть только краски, чем можно рисовать красками? Чем мы рисовали с вами красками? (пальчиками, ватными палочками)
- Прежде чем рисовать нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки друг о друга немножко.
Кулачки разжали – сжали, кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера за работу нам пора.
- Занимаем свои рабочие места. (дети приступают к росписи своих матрешек, воспитатель подходит и подсказывает, подводит детей к тому, как лучше сделать, что добавить) салфетки, осанка, основные цвета!
АНАЛИЗ:
- Ребята, давайте положим ваших матрешек на стол в хоровод и посмотрим, какие они получились? Чем вы рисовали? Какого цвета краски использовали? Вам понравилось? (прощаемся)