Надежда Сулина
«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - рисование дерева способом монотипии.
Программное содержание.
1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать
альбомный лист пополам и рисовать половину дерева.
2. Упражнять в рисовании кистью разными способами: широкие линии - всем
ворсом, тонкие - концом кистью.
3. Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные
материалы и способы создания изображения.
Публикация «„Дерево“, Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „монотипия“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: бумага, кисти, гуашь или акварель.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассматривание
иллюстраций,
репродукции с картин.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб» :
«Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится,
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Дети, вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам нарисовать рисунок с
сюрпризом. Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая
уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за
нее, только половину дерева - столетнего дуба, он стоит голый без листьев.
Рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте лист пополам,
плотно прижимая листы друг к другу, разворачиваем и чудо! (показ). На
рисунке - дерево».
Воспитатель и дети обговаривают последовательность выполнения работ,
воспитатель обращает внимание на дополнения, которые дети внесли в
рисунок (снежинки, сугроб).
Физкультминутка «Деревья» + упражнения для глаз (по усмотрению
воспитателя).
Друг от друга деревья росли далеко
(показ деревьев обеими - пальцы «веером»).
Человеку пройти этот путь нелегко, («человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»)
Будто дерева два навсегда обнялись, («деревья»).
В конце занятия дети выбирают самое красивое дерево, находят необычное
дерево, выделяют те работы, где дети внесли дополнение. Можно прочитать
знакомые стихи о дереве.