Ольга Козырева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгруппа : младшая
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 15-20 мин.
Тема: «Зимние забавы Снеговика»
Тип занятия : интегрированный
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему
2. Познавательное:
- закреплять представления детей о лесных животных
3. Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
5. Физическое развитие:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности).
Частные методы и приемы:
Словесные – беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, педагогическая оценка
Наглядные – рассматривание картин «Зимний лес», рассматривание иллюстраций с изображением животных
Игровые – сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика
Практические – беседа-диалог, самостоятельная деятельность.
Оборудование: телевизор, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, письмо от Снеговика, Снеговик
Предполагаемые результаты: закрепление знаний о лесных животных
План образовательной деятельности:
1. Начало занятия :
1.1 Приветствие – 1 мин
1.2 Создание мотивации к занятию – 2 мин
1.3 Постановка проблемной ситуации - 1 мин
2. Основная часть:
2.1 Отгадывание загадок про лесных зверей – 4 мин
2.2 Игра «Найди, что спрятано» - 3 мин
3. Организационное завершение занятия :
3.1 Подведение итогов – 2 мин
3.2 Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Снеговик!
Снеговик-шутник пришел к нам не с пустыми руками, он хочет с нами поиграть, и принес вот такие красивые снежинки. А снежинки не простые, с заданием и если их не выполнить то Снеговик растает. Поможем Снеговику?
Воспитатель: Ребята, мы оправляемся в путешествие. Скорее собираемся в дорогу, я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. И Снеговика с собой возьмем.
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес
Игра «Снежок» (На развитие положительных эмоций)
Посмотри, как блестит (руки вверх)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок (показывают руками, как идет снег)
Легкий, как пушок
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок (движение рук вправо - влево)
Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх - вниз)
Над полянкой полетел
Мы с вами как будто в сказку попали
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, как красиво вокруг. Постаралась волшебница – зима, укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветви деревьев и кустарников. Снег блестит, искрится на солнышке. Дети! А какой бывает снег?
Ответы детей: (белый, пушистый, мягкий, хрустящий, серебристый)
Воспитатель: Ребята, хотите потрогать снежок? Вот у меня тазик со снегом. Холодный? А можно ли кушать снег? Мы оставим наш тазик со снегом в группе, а потом посмотрим, что же произойдет со снегом.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Зимушка-зима оставила нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Пойдемте дальше по нашей тропинке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб.
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговику-шутнику помогли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. А помните мы с вами оставили снег в тазу, посмотрим, что же с ним произошло.
Воспитатель вносит тазик с растаявшим снегом.
- Ребята, что стало со снегом? Правильно, он растаял. А какая водичка от него осталась? (грязная). Можно ли есть такой грязный и холодный снег? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.