Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Рисование сюжетное с элементами аппликации
Тема: "Зимние забавы"
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.)
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Расширять возможности применения техники обрывной аппликации.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой".
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, маленький мячик белого или голубого цвета.
Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии : на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой, изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.
Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме "Зимние забавы" (например, напоминает о спортивном зимнем празднике, показывает знакомую детям сюжетную картину и тд.). Предлагает поиграть в "снежки".
- Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.
Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, лыжах, коньках, ледянках, бросают снежки, лепят снеговиков и другие сооружения.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картину о том, чем дети любят заниматься зимой.
- Рисовать мы будем цветными карандашами и фломастерами. Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин.
Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находиться ближе к нам. А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сделаны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разорвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета и "дырка" стала голубой. А как сделали маленький каток? (дети высказывают свои догадки.)
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
- А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может находиться далеко (вверху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия устраивается экспресс-выставка "Что мы делаем зимой!".
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой