наталья девятова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе „Зимние забавы снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это
такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое
письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы
его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал
- (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем
бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка
сбил с дороги -(показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко
поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А, чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам
снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает
внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы
попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые
снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем
волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и
оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на
стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор) (Слайд №1 пустой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки
про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране
отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает
крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет
вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №4 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур
крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 6 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)
(Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но
как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой
большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»-
там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных
животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте
поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой
моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-
нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из
своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёнок.
(По аналогии спросить про всех зверей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь –
медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда
ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся
на бревнышко) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 10 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы
думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете,
кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк, - (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные
следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит
далеко за мостиком через речку.
(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски
белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
(Слайд № 14 пустой слайд)
Воспитатель:А как же нам с вами поступить? Обращает внимание детей на столы: Ребята, посмотрите-ка Снеговик-шутник приготовил гуашь синего цвета и листы бумаги напоминающую длинную снежную тропинку. А вот кисточки Снеговик спрятал на то он и сутник. Что же нам делать, как же поступить. Дети Нам надо нарисовать тропинку по которой мы доберемся до Снеговика. а рисовать можно пальчиками.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик,
совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке.
А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои
пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.
Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная
дорожка. Воспитатель и дети:
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,
Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и
дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы,
похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный,
озорной, любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную
кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и
снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу
и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
Занятие окончено.