Папки-передвижки

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика»

наталья девятова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе „Зимние забавы снеговика“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это

такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое

письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы

его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал

- (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем

бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка

сбил с дороги -(показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко

поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А, чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам

снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает

внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы

попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые

снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем

волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и

оказываются в лесу).

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на

стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор) (Слайд №1 пустой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки

про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране

отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд №3 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает

крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет

вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

(Слайд №4 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур

крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 6 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)

(Слайд №9 пустой)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но

как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой

большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»-

там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных

животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте

поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой

моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-

нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из

своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёнок.

(По аналогии спросить про всех зверей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь –

медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда

ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся

на бревнышко) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 10 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы

думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете,

кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк, - (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные

следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит

далеко за мостиком через речку.

(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски

белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

(Слайд № 14 пустой слайд)

Воспитатель:А как же нам с вами поступить? Обращает внимание детей на столы: Ребята, посмотрите-ка Снеговик-шутник приготовил гуашь синего цвета и листы бумаги напоминающую длинную снежную тропинку. А вот кисточки Снеговик спрятал на то он и сутник. Что же нам делать, как же поступить. Дети Нам надо нарисовать тропинку по которой мы доберемся до Снеговика. а рисовать можно пальчиками.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик,

совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке.

А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои

пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.

Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная

дорожка. Воспитатель и дети:

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,

Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и

дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы,

похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный,

озорной, любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную

кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и

снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу

и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» во 2 младшей группе. (22.01.2018) Провела воспитатель Ломтева Д. В Понедельник «Зимняя сказка». Задачи: создание.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Воспитатель: Девятова Наталья Владимировна.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Календарный план «Зимние забавы» на январь во второй младшей группе План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 09.01.2018 ВТОРНИК.

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Друзья снеговика» НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование пеной, методом тычкования) «Друзья.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: активизация речевой активности детей Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить отгадывать домашних.

«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: «Петушиная семья» Занятие во второй младшей группе с использованием.

Зимние забавы «Из пушистого снежка я леплю снеговика»Зимние забавы «Из пушистого снежка я леплю снеговика» В зимние месяцы, особенно в начале зимы, когда только появляется первый пушистый снежок, все с удовольствием выходят на прогулку. И во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья девятова (УИ 1617406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД