Анна Пенькова
Конспект занятия «Зимние забавы» в форме коллективной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять представления детей об особенностях зимы: идет снег, холодно, земля покрыта снегом.
- Побуждать детей, называть предложения из двух, трех слов, обозначающие действие.
- Обогащать представления о зимних забавах (катание на санях, катание на лыжах, катание на коньках, и. т. д)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ в форме коллективной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Чтение художественной литературы, «Покатились санки в низ.», О. Высотская, «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н. А. Карпухина, др. «Я мороза не боюсь», А. С. Галанов
2. Рассматривание картины с зимними забавами.
Оборудование: клей ПВА, картон голубой, белый картон, ватные палочки, вата.
Ход работы.
Воспитатель: - Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - На чем катаются дети зимой?
Дети: - Дети катаются на санках, лыжах, коньках, ледянках.
Воспитатель: - А почему не катаются летом?
Дети: - Нет снега.
Воспитатель поясняет детям, что катаются на коньках, лыжах, санках только зимой, когда выпадает снег. Это все зимние забавы.
Подвижная игра.
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Воспитатель предлагает сесть всем детям за стол и немного поработать. (Так как дети младшего возраста, воспитатель за раннее подготовил макет горки, два дома из ватных палочек, каток, 3 елочки).
Ребята вместе с воспитателем все аккуратно размещают на основе. Далее дает в руки каждому ребенку по среднему кусочку ваты. Проговаривает задание медленно и четко.
- Отщипываем маленький кусочек ваты от большого кусочка и кладем на основу. (Это будет снег, который покрывает землю и наши зимние постройки).
После завершения работы проводится рефлексия и смотр коллективной работы.