Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений
Открытое занятие для родителей младшей группы
Задачи:
- познакомить детей с цифрами от 1 до 5;
- учить прямому и обратному счету от 1 до 5;
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного;
- учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать словами большая, маленькая;
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами (впереди-сзади, (вверху-снизу, (слева-справа);
-упражнять в знании цветов и умении располагать их по порядку, по образцу;
- совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, матрешка в мешочке, цифры от 1 до 5, карточка с цветными кружками (красный, синий, желтый, зеленый, игрушечный медведь, две куклы, музыкальный инструмент (флейта, геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5, деревянные матрешки, цветные кружки диаметром 4 см, двухполосные карточки, треугольники, квадраты по 4 штуки (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Загадка про матрешку
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке. А всего одна игрушка.
- Сюрпризный момент. Достать «Матрешку» (в мешочке) из-за театральной ширмы.
- Какого размера моя «Матрешка»? А какого ваша?
- Сколько матрешек у меня? (1, мало). Сколько у вас? (5, много). Давайте сосчитаем (1, 2, 3, 4, 5) и обратно (5, 4, 3, 2, 1).
3. Работа с цифрами. На доске написаны цифры от 1 до 5. У детей лежат полоски с этими цифрами.
Задание. -Поставить по порядку матрешек на цифры.
-Хлопки в ладоши. Возьмите в руки столько матрешек столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
-Убрать матрешки со стола в мешочек.
4. Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».
5. Игра «Волшебная дудочка». Куклы «предлагают» детям поиграть. Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много). Сколько треугольников вы положили? (Много).
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)
Даша. На нижней полоске карточке выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)
Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.
6. Физкультурная минутка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
Влево, вправо наклонись, ладушки, ладушки.
Всем знакомым поклонись, ладушки, ладушки.
7. Игра «Найди пару». Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры-квадраты». Игра повторяется три раза.
8. Игра «Где звенит колокольчик?». Дети встают друг за другом в ряд. Закрывают глаза и на слух определяют, где звенит колокольчик, показывают рукой (впереди, сзади, слева, справа).
9. Итог. Кто запомнил, что мы делали на занятии? Понравилось ли занятие детям и их родителям? Что именно кому понравилось?