Копылова Юлия
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Повторение и закрепление геометрических фигур. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление и повторение геометрических фигур. Счет до 5 (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить способы сравнения : шире, выше, один много,.ФЦКМ,ФЭМП, апликация
Цель: Закрепить счет в пределах 5. Закрепит геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их цвет в процессе игры поезд продолжать упражнять детей, указывать направление от себя впереди сзади. Закрепить способы сравнения предметов по ширине выше ниже продолжать учить пользоваться словами; шире уже. Развивать речь, мышление памяти.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: „Повторение и закрепление геометрических фигур, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: на каждой спинке стульчика изображение геометрической фигуры-наклеены (круг, квадрат, треугольник, п, соответственно такие же фигуры-билеты, доска, на нем петушок, курица, цыплята (5, утка, утята (4, гусь, гусята (3, индюк, атрибут корова (шапочка для игры).
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор. А кто мне скажет, кто живет на птичьем дворе?
Дети: На птичьем дворе живут: куры-цыплята, утка - утята, гуси - гусята, индюк - индюшата.
Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
Правильно!
У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
У нас руки, а у птички? (крылья)
У нас ноги, а у птички? (лапки)
А где живут птицы? (На птичьем дворе)
А как нам попасть на птичий двор?
Воспитатель: Ребята деревня далеко и туда поедем на поезде. Но прежде чем ехать, возьмите билеты (геометрические фигуры) и займите место в вагоне согласно своему билету (свое место вы найдете по геометрическим фигурам наклеенных на стульчиках, они указывают ваше место). Дети занимают места согласно билетам (когда все дети сели).
Воспитатель: Ребята я буду контролером. Контролер это, тот человек, который проверяет билеты. Сейчас я проверяю, правильно ли каждый из вас занял свое место (Даша,- что за геометрическая фигура у тебя :
Даня: «Круг».
Воспитатель: «Какого цвета круг?».
Даня: Круг желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, а на стульчике что изображено?
Даня: Круг желтого цвета!
Воспитатель: Правильно! ( Даня: села на свое место)- опрос всех детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у Сережи, кто сидит впереди тебя.
Сережа: Впереди меня сидит Ваня.
Воспитатель : Правильно Сережа! (опрос всех детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поезд отправляется (Дети вместе с воспитателем едут) Чух-чух-чух-чух-чух, Как гудит поезд?
Дети: Ту-ту!
Воспитатель: Вот мы с вами приехали до конечной остановки, поезд дальше не едет. До деревни ребята нужно пройти. Что мы видим?
Дети: Мы видим ручеек.
Воспитатель: Посмотрите он широкий или узкий.
Дети: Ручеек узкий!
Воспитатель: Мы можем через него перепрыгнуть?
Дети: Можем!
Воспитатель: Правильно, молодцы) Ребята, вот мы и перешли, а вот и птичий двор (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем птицы).
Посмотрите сколько здесь домашних птиц, Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
Правильно!
У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
У нас руки, а у птички? (крылья)
У нас ноги, а у птички? (лапки)
а как они кричат?
Дети: Наши уточки с утра кря – кря –кря,
Наши гуси у пруда га –га –га,
А индюк среди двора бал – бал –бал,
Наши курочки в окно ко- ко –ко,
А как Петя – Петушок.
Рано – рано по утру нам споет ку – ка – ре –ку!
Воспитатель: Ребята давайте с вами сосчитаем, сколько здесь курочек.
Дети курочка одна.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Цыплят пять (Дети перечисляют всех домашних птиц самостоятельно, отвечают полными ответами, если затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сравним кто выше цыпленок или курица.
Дети: Курица выше цыпленка (Идет сравнение домашней птицы, если дети затрудняются, помогает воспитатель).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на птичий двор?
Дети: Корова!
Воспитатель: А корова это птица?
Дети: Корова не птица.
Воспитатель: А кто?
Дети: Это животное.
Воспитатель: А какое дикое или домашнее животное? А как называют детёныша коровы?
Дети: Домашнее она, живет с человеком. Телёнок.
Корова: Мне скучно стало, и я пришла на птичий двор. Я хочу поиграть с ребятами в игру. Ребята, а как я кричу?
Дети: МУ!
(воспитатель одевает «шапочку» коровы и играет с детьми в игру)
Ходьба «Деревенский двор».
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.
Корова: Ребята я с вами играла, мне весело стало, пойду я к себе домой до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ой ребята беда! Пока мы свами играли у нашей курочке, маленькие цыплята разбежались. Давай те вместе с вами поможем нашей курочке и найти ей цыплят, чтобы она не переживала.
Дети: Давайте.
Ребята и нам пора домой в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора. До свиданья!
Итог занятия : Ребята куда мы ездили в гости? (на птичий двор) Что собой представляли наши билеты? геометрические фигуры). Фигуры : круг, квадрат, треугольник. Что мы делали на птичьем дворе? – считали. Через что мы перепрыгивали? – через ручеек. Как мы помогли курочке? Молодцы ребята!