Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зайки на полянке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 27 марта в 9:30ч.
Место проведения: Групповая комната.
Программное содержание:
- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много;
- Развитие предметов действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой – маленький.
Материал:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Игрушка Зайка, маленькие зайчики по количеству детей и 2 зайчики лишних, елочки большие и маленькие, цветы синего, желтого и красного цвета, морковки большие и маленькие, 2 корзинки большая и маленькая.
Предварительная работа:
Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, закрепление знание цветов.
Ход занятия
(Дети заходят в группу встают около стульев. Воспитатель читает стихотворение)
Приветствие:
Зайка серенький умывается, В детский садик собирается: Вымыл ушки, вымыл хвостик И торопится к нам в гости!
(У воспитателя в руках игрушка Зайка, дети выполняют движения соответственно по тексту. Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - К нам сегодня в группу прискакал Зайка, но не один, а со своими друзьями зайками. И они очень хотят с нами поиграть.
- Будем играть с зайками?
Дети: - Да, будем!
Воспитатель: - Посмотрите, а зайков у нас нигде не видно. Они от нас уже куда – то спрятались. Давайте попробуем их найти.
Физминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам….
В ямку бух. Приседают
Игровая ситуация «Найди зайчиков».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сколько на ней елочек растет больших и маленьких.
- Покажите, мне пожалуйста большие елочки? (Дети показывают большие елочки).
- А теперь покажите мне, маленькие елочки? (Дети показывают маленькие елочки).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, а что еще вы видите на полянке?
Дети: - Цветочки красивые.
Воспитатель: - А какие цветочки цветом?
Дети: - Красные, синие, желтые. (Спросить каждого ребенка индивидуально назвать цвет цветка).
Воспитатель: - А каким цветом елочки на полянке?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - А кого еще вы видите на полянке?
Дети: - Зайчиков за елочками.
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель предлагает, каждом ребенку, взять по зайчику и поставить
на полянку около цветов)
Воспитатель: - Сколько зайчиков на полянке?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Вот зайчик, вот еще зайчик и т. д. Вот сколько зайчиков гуляет на полянке – много. (Воспитатель просит повторить детей. Сколько зайчиков на полянке (много).
Воспитатель: - А сколько зайчиков осталось за елочками? (смотрят оставшихся зайчиков).
- Вот зайчик и вот зайчик их мало. (Подводит итог)
Воспитатель: - На «полянке» много зайчиков, а за елочками мало зайчиков.
(Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как «зайчики»).
Воспитатель: - Молодцы, садитесь на свои стулья.
- Ой, зайчик что – то хочет сказать мне. (Воспитатель берет игрушку – зайку подносит к уху и слушает).
Воспитатель: - Зайка говорит, что вы молодцы. Вы смогли найти его друзей зайчиков и посчитать их. Зайка просит вас помочь ему собрать морковку с грядки. Но не просто в одну корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину, а большую морковку в большую корзину.
Игра «Собери морковку с грядки»
(Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с зайчиком проверим, правильно ли вы собрали морковку. Правильно большая морковка вся в большой корзине, а маленькая вся в маленькой.
Воспитатель: - Зайка говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему собрать морковку. Зайкой вас хвалит за то, что вы были очень внимательны и собрали правильно морковь. Ему очень понравилось с вами играть, и он обязательно придет к вам еще в гости.
(Дети прощаются с Зайкой)
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? А кто к нам в гости приходил? Где мы сегодня были? А что мы видели на полянке? А кого мы искали на полянке? С какой просьбой о помощи к нам обращался Зайка? Как мы Зайке помогли? Ребята, а помогать это хорошо или плохо?
Воспитатель: - Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Можете быть свободны.