ирина федорова
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Золотой ключик»
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Привольное
г.
Конспект
игрового занятия во второй группе раннего возраста
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Федорова И. В.
16 ноября 2018 г.
Приоритетная область: ОО Речевое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие: способствовать обогащению сенсорного опыта: различение количество предметов: один - много, величины: большой - маленький, различение цвета: желтый, красный, синий, зелёный, способствовать активизации словаря, умению отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве: двигаться за воспитателем в заданном направлении по ограниченной плоскости, мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания. Развивать речевую, двигательную активность детей, развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, способствовать желанию проговаривать слова потешки.
Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.
Предполагаемые результаты: проявляет интерес к сверстникам, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Эмоционально откликается на игру, предложенным взрослым, принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение.
Материал и оборудование: игрушка сова, цветы и бабочки трех цветов, бабочки дл я речевого дыхания на палочке на каждого ребенка, 2 корзинки большая и маленькая, морковки большие и маленькие, ежик, прищепки с фруктами и грибами, дорожки (нетрадиционное оборудование, длинные шнуры для дороги, рули на каждого ребенка. Вырезанные из ковролина круги для домиков.
Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры с прищепками, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, дыхательные игры, подвижная игра.
Словарная работа: совушка - сова, большой, маленький, много, одна, один.
Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предшествующая работа: игры с прищепками, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание подвижных игр, беседы: «Кто живет в лесу», «На чем люди ездят»
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. А какие звери живут в лесу? (заяц, ежик, лиса, медведь, волк)
- На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, велосипеде, тракторе и т. д.)
- Давайте мы с вами поедем на машинах.
- Где ездят машины? (по дороге)
- Правильно, ребята, вот мы и поедем по этой дороге, которая ведет в лес.
Раздаю рули. Заводите моторы и с веселой песенкой мы отправимся в путь.
Подвижная игра «Машина»
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине, шофер сидит. (дети двигаются по дороге)
Би-би-би, би-би-би. (останавливаются и «сигналят»)
В машине, в машине детей полно.
Сидят они дружно глядят в окно (дети двигаются по дороге)
Би-би-би, би-би-би (останавливаются и «сигналят»)
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети – машина, стой! (дети двигаются по дороге)
Би-би-би, би-би-би (останавливаются и «сигналят»).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, тропинка - пойдем по ней.
Дети идут по дорожке.
2. Содержательный этап
Около елочки сидит зайка.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то плачет?
- Что случилось, зайка?
Зайка: Я нес морковки для мамы и для себя. Для мамы большие, а для себя маленькие, но споткнулся, рассыпались морковки и перепутались.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Правда, ребята?
- Сколько морковок?- (много)
- Какие морковки по величине? (Большие и маленькие)
Мы поможем – большие в большую корзинку положим, а маленькие - в маленькую корзинку. Дети раскладывают морковки.
Зайка: Спасибо ребята! Давайте потанцуем.
Воспитатель: с удовольствием, зайка, Наши детки очень любят танцевать.
Танец с зайкой «Барбарики» : «Что такое доброта»
Идем дальше по тропинке.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это под елочкой? (Ежик) Ты, что такой грустный?
Ежик: Не могу собрать грибы, фрукты их очень много.
Воспитатель: А наши ребята любят помогать. Мы тебе поможем их наколоть на колючки.
Дети берут прищепки, и прицепляют на колючки ежику.
Ежик: Спасибо вам ребята! До свидания!
Идем дальше по тропинке
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку! Смотрите, сколько здесь цветов!
- Какого цвета цветочки?
- А листики у цветочков, какого цвета? (зеленого).
- Ребята, к нам на полянку прилетели разноцветные бабочки.
- Сколько всего бабочек? (Много)
- У тебя, сколько бабочек, Саша? (одна, а у тебя, Марина? (одна)
Подуйте на них, и они будут порхать, летать.
Дети дуют на бабочки.
Воспитатель:
Читает стихотворение:
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшут. Повторить 2-3 раза.
Вот какие бабочки и улетели!
Идем дальше по тропинке.
Посмотрите, кто на дереве сидит. Это совушка – сова. Давайте про нее расскажем потешку.
Ах, ты совушка - сова! (грозим пальчиком)
Ты большая голова (показываем, какая большая голова)
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (вертим головой)
В траву свалилась,
в яму покатилась (держимся руками за голову и качаем ею).
Ребята, а совушка хочет с вами поиграть. Вы будете мышками, и сидеть в домиках. Когда совушка спит - мышки играют, а когда я скажу «Совушка!» Вы должны спрятаться в домики.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Кому мы помогли? Что делали?