Наталья Немчанова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Немчанова Наталья Александровна
Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей соотносить предметы по цвету и величине.
- Обогащать знания детей о насекомых.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речь, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему „Бабочки на цветочной полянке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: большой – маленький, бабочка, цветочек, крылышки, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Материал: Бабочки (красная, желтая, зелёная, синяя) – большие 3 шт. и маленькие 4 шт., цветы (красный, желтый, синий, зелёный) – большие 3 шт. и маленькие 4 шт. ; прищепки 7 шт., крылышки для бабочек из гофрированной бумаги (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); «полянка» - полотно зелёное, музыкальное сопровождение; мультимедиа.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Смотрит солнышко в окошко», закрепление цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Ход НОД:
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:
Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.
У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.
Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!
Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.
Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ
Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к полянке)
Слайд 1 (на экране появляется полянка без цветов, без солнышка)
- Ой, ребята, а что это наша полянка грустная стоит?
- Давайте мы полянке солнышко подарим.
Пальчиковая гимнастика. Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Слайд 2 (появляется солнышко)
- Ребятки, вы хотите поиграть на полянке?
Игра «Цветы»
На лужайке поутру мы затеяли игру.
– Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Выйди, Пашенька, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).
(дети берут цветы)
- Милана какой у тебя цветок?
- А у тебя Костя какой цветок? и т. д.
Воспитатель: - Одинаковые у нас цветочки? Этот, какой? (Воспитатель активизирует и закрепляет в речи детей слова: «большой», «маленький».)
- А теперь давайте украсим нашу полянку цветами.
(дети кладут цветы на полянку)
Воспитатель:«Посадили в землю зернышко.
«На небе выглянуло солнышко
Свети солнышко свети
Расти зёрнышко расти.
Появляются на стебельке листочки
Распускаются на стебельке цветочки».
Слайд 3 (на экране появляется полянка с цветами)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.
Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)
«На поляне, на поляне бабочки летают,
Друг за другом летят и не обгоняют,
У цветочков кружат, крылышки мелькают,
Кружатся бабочки, у цветов порхают». (Дети берут бабочек разного цвета).
(Воспитатель спрашивает у детей, у кого какая бабочка, и сравнивает большая или маленькая)
- Ребятки, а давайте посадим бабочек на наши цветочки.
(дети садят бабочек на цветы такого же цвета и размера, что и бабочки)
(опять закрепляем цвета (какого цвета у тебя бабочка, на какой цветочек ты ее посадишь? и т. д.)
- А теперь давайте побудем бабочками.
Слайд 4 Физкультминутка
«Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села»
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились!
- Ребятки, а у меня еще есть бабочки, но у них случилась беда, они потеряли свои крылышки и просят нас, что бы мы им помогли. Поможем бабочкам? (ответы детей)
Дидактическая игра с прищепками «Бабочка на полянке».
(дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Ребятки, каким цветом бабочка, такие и крылышки. Молодцы!
- Вот какие красивые бабочки у вас получились. А вам они нравятся? Ну что ж весенняя полянка дарит вам эти бабочки!
Воспитатель: - Ребятки, а для кого мы сегодня делали красивую «полянку»? (Для бабочек).
- А какого размера были бабочки? (большие и маленькие)
- Каким цветом они были? (красного, синего, жёлтого, зелёного)
- Молодцы.
– Побывали мы с вами на весенней полянке, пора домой возвращаться.
«Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!»
Включить музыку на слайде 4
Под музыку дети уходят.