Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Математика в дороге»

Оксана Александровна Давлюд
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Математика в дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в группе компенсирующей направленности(5-7лет)

"«Математика в дороге»".

Подготовила и провела воспитатель:

Давлюд Оксана Александровна

Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) „Математика в дороге“» размещена в разделах

Тема: «Математика в дороге».

Возраст: 6 – 7 лет.

Направление : познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: индивидуальная, фронтальная.

Форма проведения: путешествие в дороге.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 30 минут.

Цель: создание условий для закрепления и обобщение полученных знаний по математике.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, верху, внизу)

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на верху, внизу)

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

Развивающие

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» : развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; обладание элементарными знаниями в области математики; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приё мы обучения: наглядный, практический, игровой, словесный.

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, карта.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

• технологии сохранения и укрепления здоровья :

укреплять здоровье, развивать двигательную активность, координацию движения, формирование у детей навыков правильной осанки.

технология обучения ЗОЖ: физминутка.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

Средства реализации:

Мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук (звуковоспроизводящее устройство, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо».

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, карточки с числовыми домиками, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент (4мин)

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо (показывает, давайте посмотрим обратный адрес и узнаем, от кого оно. (рассматривают конверт, читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка»

Воспитатель: - Как вы думаете, какой нам вид транспорта выбрать?

Ответы детей. – Наземный.

Воспитатель: -Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших тарелочках. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Ответы детей.

Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых тарелках разные, с усложнением)

Воспитатель: - Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Саша, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?

Ответы детей.

Основной момент (22 мин)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Нужно пристегнуться и вспомнить правила поведения в автобусе? Ответы детей

На экране появляется автобус, звучит шум мотора

Воспитатель: - Пока мы будем в пути, давайте вспомним: какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое время суток сейчас? А какое сегодня число?

Картинка на экране «Город Числоград»

Слева от нас виден город. (слайд «город «Числоград») Как вы думаете, как называется город?

Ответы детей -Город «Числоград».

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 по порядку и обратно. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.

Воспитатель: - Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание.

Воспитатель Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

-Заселите домики числами.

Воспитатель: -Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части, несколько ребят ушли домой, а двое остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

Воспитатель: - Последнее задание в этом городе. Три мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Понравился вам город «Чисел»? Нам пора отправляться дальше.

На экране автобус (Звук мотора)

Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).

Дети выходят из автобуса и рассматривают картину.

В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель:- Да, правильно ребята, нам надо измерить. Прошу вас подойти к столу на которых лежат полоски. Мы будем использовать два метода измерения. Кто мне скажет, какие это методы. Ответы детей – метод наложения и метод приложения. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

Воспитатель:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель:-Молодцы, очень хорошие ответы. Но нам пора отправляться дальше. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

На экране автобус (Звук мотора)

Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу «Пространство и время»

(слайд «Город «Пространство и время»).

Посмотрите и составьте по картинке небольшие предложения, используя слова, обозначающие пространство и время: над, под, между, день, ночь, слева, справа.

Воспитатель: – Молодцы, ребятки, много предложений составили, я думаю, жители очень рады, что вы так внимательно рассмотрели этот город. Но только, где же Незнайка (на экране слайд грустный Незнайка). Посмотрите, ребятки, какой он грустный, давайте мы ему поможем, ведь в письме он обратился к нам за помощью. А вот и его дом.

На доске макет дома и сказочные герои

Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто будет жить на первом этаже? Кто на втором этаже? Кто справа от? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он очень рад, что вы помогли ему. слайд на экране веселый Незнайка

Вы устали давайте проведем физминутку

(проводится физкультминутка)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:- Ребятки мы помогли Незнайке, и нам пора отправляться обратно в детский сад, но как же мы перейдем дорогу, посмотрите какое движение, кто нам сможет помочь перейти дорогу? Послушайте загадку

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные человечки

И день, и ночь горят.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро. Воспитатель:- Спасибо, тебе, Светофор, за то чтоб помог нам перейти дорогу. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

голос и слайд картинка инспектора ГИБДД

Вопросы к детям от работника ГИБДД

Скоро вы пойдете в школу, и я надеюсь, что правила дорожного движения вы будете выполнять.

В какое время суток нужно быть внимательными? Когда движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?

Дети:-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

Голос:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

Дети: -Ночью, когда люди отдыхают? Прощаются с инспектором.

На экране автобус (Звук мотора)

Воспитатель:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим в детский сад.

Итог организованной образовательной деятельности:(4мин)

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?

- Однажды в школу 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались в школе, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас открыты.

Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Всем присутствующим наши слова благодарности:

(чит. Дети)

Мы благодарны всем гостям и учителям,

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!

- Воспитатель: НЕЗНАЙКА в благодарность вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Математика в дороге»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Математика в дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Давлюд (УИ 2265115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД