Оксана Александровна Давлюд
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Математика в дороге»
▼ Скачать
в группе компенсирующей направленности(5-7лет)
"«Математика в дороге»".
Подготовила и провела воспитатель:
Давлюд Оксана Александровна
Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) „Математика в дороге“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема: «Математика в дороге».
Возраст: 6 – 7 лет.
Направление : познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: индивидуальная, фронтальная.
Форма проведения: путешествие в дороге.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 30 минут.
Цель: создание условий для закрепления и обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, верху, внизу)
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на верху, внизу)
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
Развивающие
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» : развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; обладание элементарными знаниями в области математики; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приё мы обучения: наглядный, практический, игровой, словесный.
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, карта.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья :
укреплять здоровье, развивать двигательную активность, координацию движения, формирование у детей навыков правильной осанки.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Средства реализации:
Мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук (звуковоспроизводящее устройство, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо».
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, карточки с числовыми домиками, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент (4мин)
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо (показывает, давайте посмотрим обратный адрес и узнаем, от кого оно. (рассматривают конверт, читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка»
Воспитатель: - Как вы думаете, какой нам вид транспорта выбрать?
Ответы детей. – Наземный.
Воспитатель: -Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших тарелочках. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?
Ответы детей.
Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых тарелках разные, с усложнением)
Воспитатель: - Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Саша, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?
Ответы детей.
Основной момент (22 мин)
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Нужно пристегнуться и вспомнить правила поведения в автобусе? Ответы детей
На экране появляется автобус, звучит шум мотора
Воспитатель: - Пока мы будем в пути, давайте вспомним: какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое время суток сейчас? А какое сегодня число?
Картинка на экране «Город Числоград»
Слева от нас виден город. (слайд «город «Числоград») Как вы думаете, как называется город?
Ответы детей -Город «Числоград».
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 по порядку и обратно. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.
Воспитатель: - Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание.
Воспитатель Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
-Заселите домики числами.
Воспитатель: -Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части, несколько ребят ушли домой, а двое остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
Воспитатель: - Последнее задание в этом городе. Три мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
Воспитатель:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Понравился вам город «Чисел»? Нам пора отправляться дальше.
На экране автобус (Звук мотора)
Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).
Дети выходят из автобуса и рассматривают картину.
В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
Ответы детей.
Воспитатель:- Да, правильно ребята, нам надо измерить. Прошу вас подойти к столу на которых лежат полоски. Мы будем использовать два метода измерения. Кто мне скажет, какие это методы. Ответы детей – метод наложения и метод приложения. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
-Движение прямо.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Ответы детей
-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»
-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»
Воспитатель:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель:-Молодцы, очень хорошие ответы. Но нам пора отправляться дальше. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
На экране автобус (Звук мотора)
Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу «Пространство и время»
(слайд «Город «Пространство и время»).
Посмотрите и составьте по картинке небольшие предложения, используя слова, обозначающие пространство и время: над, под, между, день, ночь, слева, справа.
Воспитатель: – Молодцы, ребятки, много предложений составили, я думаю, жители очень рады, что вы так внимательно рассмотрели этот город. Но только, где же Незнайка (на экране слайд грустный Незнайка). Посмотрите, ребятки, какой он грустный, давайте мы ему поможем, ведь в письме он обратился к нам за помощью. А вот и его дом.
На доске макет дома и сказочные герои
Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто будет жить на первом этаже? Кто на втором этаже? Кто справа от? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он очень рад, что вы помогли ему. слайд на экране веселый Незнайка
Вы устали давайте проведем физминутку
(проводится физкультминутка)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:- Ребятки мы помогли Незнайке, и нам пора отправляться обратно в детский сад, но как же мы перейдем дорогу, посмотрите какое движение, кто нам сможет помочь перейти дорогу? Послушайте загадку
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные человечки
И день, и ночь горят.
На экране появляется светофор.
Светофор: Будешь слушаться без спора
Указаний Светофора
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро. Воспитатель:- Спасибо, тебе, Светофор, за то чтоб помог нам перейти дорогу. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
голос и слайд картинка инспектора ГИБДД
Вопросы к детям от работника ГИБДД
Скоро вы пойдете в школу, и я надеюсь, что правила дорожного движения вы будете выполнять.
В какое время суток нужно быть внимательными? Когда движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?
Дети:-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
Голос:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
Дети: -Ночью, когда люди отдыхают? Прощаются с инспектором.
На экране автобус (Звук мотора)
Воспитатель:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим в детский сад.
Итог организованной образовательной деятельности:(4мин)
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?
- Однажды в школу 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались в школе, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас открыты.
Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
Всем присутствующим наши слова благодарности:
(чит. Дети)
Мы благодарны всем гостям и учителям,
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!
- Воспитатель: НЕЗНАЙКА в благодарность вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Наше занятие закончено.