ЛЮБОВЬ АНИЧКИНА
Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества через образ русской матрёшки.
Задачи:
Слушание:
-Воспитывать любовь к русской народной музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения;
- Продолжать учить детей игре на ложках.
- Развивать динамический слух детей.
Пение:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у русской матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Учить чисто интонировать мелодию, добиваться чёткого произношения окончания слов, пропевать все звуки; хорошо сочетать слова с музыкой, вместе начинать и оканчивать песню;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
Танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;
-Воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии и пляски;
- Развивать у детей танцевальные способности, чувства ритма и красоту движения в танце;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Здоровьесбережение:
- Продолжать укреплять психическое и физическое здоровье через здоровьесберегающие технологии.
Методическое обеспечение.
1. Костюм матрёшки;
2. Цветы на каждого ребенка;
3. Игрушка птички;
4. Деревянные ложки;
5. Кузовок с угощениями;
6. Музыкальный центр, проектор;
7. Фортепиано.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает красиво наряженная матрешка (муз. рук.).
Матрешка : Проходите, проходите дорогие малыши
Я вас видеть очень рада, очень рада от души
Я веселая матрешка
Улыбнитесь мне немножко
(постараться, чтобы все дети улыбнулись)
А теперь мы с вами поздороваемся.
«Здравствуйте ладошки».
(Валеологическая распевка)
Матрешка : Ребята вы пришли в зал на музыкальное занятие, а что делают в музыкальном зале?
Дети: Танцуют, поют, играют.
Матрешка : Но сейчас в нашем зале тихо, музыки не слышно, наверное, она спит.
А давайте её разбудим, похлопаем в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Мы похлопаем немножко.
Музыка проснись, играй
Нас сегодня развлекай.
(Звучит музыка).
Матрешка : Ой, какая веселая музыка, так и хочется пуститься в пляс, а вы хотите?
Дети: Да.
Матрешка : Посмотрите у меня какой каблучок, я танцую чок да чок и вас приглашаю потанцевать.
Танец – упражнение «Чок да чок».
Матрешка : Очень весело плясали и немножко мы устали. Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем.
(Садятся на стульчики, поглаживают свои ножки).
Матрешка : Ребята я в кузовке принесла вам много подарков. Давайте посмотрим, что там? Ой, посмотрите какие красивые расписные ложки. (Показываю прием игры на ложках).
Ребята эти ложки непростые на них можно играть громко и тихо. Давайте попробуем.
А мы в ложки поиграем
Громко, громко ударяем.
Раз, два, три не зевай
Громко, громко ударяй
А мы в ложки поиграем
Тихо, тихо ударяем
Раз, два, три не зевай
Тихо, тихо ударяй.
А сейчас мы послушаем русскую народную мелодию и будем играть на ложках, как в настоящем народном оркестре. То громко, то тихо.
Игра на ложках.
Матрешка : Замечательно сыграли
Но ручки, наверное, устали
Какой сегодня чудный день
Прогоним мы тоску и лень
Ручками потрясли
Вот мы здоровы и бодры
(Дети трясут кистями рук)
(Упражнение на релаксацию).
Матрешка : Ой, я слышу, где то поет птичка. Давайте послушаем, как она поет.
«Птичка» М. Р. Раухвергера.
Ребята музыка какая у нас, звонкая, высокая. А где же наша птичка спряталась? Ах вот, где, у меня в кузовке. Не бойся птичка, детки тебя не обидят, они знают про тебя песенку и споют её.
А чтобы песенку нам спеть
Нужно горлышко погреть
(Элементы дыхательной гимнастики, игровой массаж)
Песенка «Маленькая птичка» Н. Найденовой
Матрешка : Ребята если прилетают птички, то значит скоро, наступит весна. Значит из под снега вырастут первые цветочки подснежники.
Посмотрите, какие я для вас подснежники принесла. Давайте с ними потанцуем.
Танец «Мы цветочки в руки взяли».
Матрешка : Очень красивый букет получился, мы его подарим вашему воспитателю.
А чтоб было веселей
Поиграем мы скорей
Игра «У окошка я сижу»
(Пальчиковая игра)
Матрешка : Ребята, какое у нас было занятие?
Дети: Музыкальное.
Матрешка : Правильно ребята музыкальное и благодаря музыке нам было весело, мы пели, танцевали и играли. Давайте все вместе скажем: «Спасибо музыка тебе». А у меня в кузовке кое-что осталось, давайте посмотрим, что там. Угощение! (Матрешка раздает угощение детям)
На этом наше занятие окончено, до свидание ребята.