Наталья Шедова
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Вини-Пух в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вини-пух в гостях у малышей"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".
Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей и фруктов с участием анализаторов (обоняние-чеснок).
Публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению „Вини-Пух в гостях у малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию :
- чашка с блюдцем, мёд, молоко, малиновое варенье, головка чеснока, баночка "для запаха чеснока", предметные модели.
- сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «овощи», «фрукты».
Герои: мягкая игрушка вини-пух.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Игровой приё м: за дверью кашляет игрушка вини-пух.
В. : Кто же это может быть? (выходит вини-пух). Здравствуй, вини-пух! Как хорошо, что ты к нам пришел.
Вини-пух. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В. : Вини-пух, споёшь нам весёлую песенку?
Вини-пух. : Нет, не могу (покашливает).
В. : Вини-пух, что с тобой случилось?
Вини-пух. : Я простудился и теперь кашляю.
В. Осень настала, холодно стало, поэтому ты и простудился.
В. : У меня есть очень хорошее средство для тебя. Выпей молоко с мёдом, и съешь ложечку малинового варенья и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Вини-пух "пьёт").
Вини-пух. : Спасибо я очень люблю мед и варенье!
В. : Вини-пух, а ты знаешь, как необходимо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть? (Вини-пух качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В. : (воспитатель обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Вини-пуху наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Упражнение. «Хлоп-хлоп, топ-топ»
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Вини-пух лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В. : (предлагаем детям, следующую картинку)
Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют на улице. Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Вини-пуху, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой.
(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах, одного секрета здоровья угадать. (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают).
Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Вини-пуху дадим понюхать? (Вини-пух нюхает, бррр, качает головой).
Вини-пух, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку на тарелке - головка чеснока).
Для здоровья полезны и другие овощи давайте, их назовем (дети выбирают и называют овощ и показывают Вини-пуху)- картинка-подсказка на доску.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете?. У меня на тарелочке тоже есть фрукты, попробуйте их угадать?
В. : Угадали, молодцы фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
5. Анализ занятия.
В. : Ребята, посмотрите, сколько способов укрепления здоровья, мы свами назвали для Вини-пуха. Давайте мы еще раз по порядку их все назовем (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты).
В. : Запомнил, Вини-пух? Как правильно заботится о своем здоровье.
Вини-пух : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (уходит).
Д. : До свидания, Вини-пух!
В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!