Татьяна Ситникова
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе " В гостях у Белочки»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
3. Закреплять у детей практические навыки аппликации - правильно располагать изображения на листе бумаги и приклеивать их.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
4. Развивать активную речь, память, чувство ритма, умение слушать, отвечать на вопросы.
5. Побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом.
6. Воспитывать усидчивость аккуратность.
7. Развивать у детей мелкую мускулатуру рук.
Ход:
1. Этап - подготовительный:
- Разработка стратегий реализации ОД.
- Подбор стихотворения и потешки.
- Подбор инструментария для реализации НОД
2. Тип: Информационно - творческий, групповой, проходит в рамках ДОУ
Название: «В гостях у белочки».
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: воспитатели и дети группы №4 «Лесовичок».
3. Материал: игрушка - белка, рисунок с изображением белки, корзиночка с орехами, цветная бумага, клей, салфетки, грецкие орехи, видео-запись "Песенка про Белочку".
4. Предварительная работа: Рассматривание картины «Белка с бельчатами», составление рассказа про белочку по игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения С. Б. Зайцевой «Белка".
5. Основной этап: реализация основных видов деятельности.
- НОД " В гостях у Белочки»
- Чтение стихотворения про белочку Е. Раннева.
- рассказ воспитателя.
- пальчиковая гимнастика с использованием потешки.
- физкульт. минутка
- Коллективная работа «Запасы для белочки».
5. этап - Заключительный.
- Выставка на стенде коллективной работы;
- Угощение от белочки.
Ожидаемый результат:
- знакомство со стихотворением и потешкой повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей,
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, интерес к НОД.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, к нам сейчас прискакал зайка и принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: –Да!
Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, детки! Пишет вам Белочка из леса, я сломала лапку и поэтому не могу заготовить себе запасы на зиму. А скоро будет совсем холодно, уже наступила осень и мне совсем нечего будут кушать. Я вас очень хочу попросить помочь мне заготовить запасы, чтобы не погибнуть в зимние холода»
Воспитатель: - Поможем Белочке?
Дети: – Да!
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в гости к Белочке в лес. Она нас очень ждет в гости.
А вот и наша белочка. (достает белку и сажает на стол)
Белочка : – Добрый день! (Дети здороваются с белочкой). Мне так приятно, что вы ко мне пришли и решили помочь. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку. Вот послушайте.
Звучит песенка Белочки.
Воспитатель: - Понравилась вам песенка Белочки?
Дети: – Да.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем о нашей Белочке. (Рассматривание белки) Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета). Что у нее есть на голове? ( У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши, а на ушах кисточки). На что похожи глаза у белочки? (На бусинки). Что у нее на лапах? (Когти, а в когтях шишка). Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост). Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы). А сейчас давайте погладим нашу Белочку и пожалеем ее.
Пальчиковая игра «Орешки для Белочки»
Воспитатель ставит на стол корзиночку с грецкими орехами.
Воспитатель: - А что у нас здесь такое? Это орешки?
Дети: – Да.
Воспитатель: – А давайте их возьмем в ручки, рассмотрим! Какой орешек? (Круглый как Колобок, большой или маленький).
А сейчас крутим орешек как Колобка.
Сидит белка на тележке (круговые движения рук)
Продает белка орешки (показывают на ладошке)
Лисичке-сестричке, (взяли в одну ручку, Сжали)
Воробью, синичке, (взяли в другую ручку, Сжали)
Мишке толстопятому, (катаем орешек по пальчикам, по каждому пальчику)
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Много у нас орешков?
Дети: – Много.
Воспитатель: - Соберем их обратно в корзинку. А сейчас мы для нашей Белочки соберем корзину грибов! Дети наклеивают заготовки грибов на аппликацию "Грибы для Белочки".
Воспитатель: – Отдадим орехи и грибы нашей Белочке, чтобы у нее были запасы на зиму?
Дети: – Да!
Физминутка.
Белку спрашивает зайка: (прыжки)
- Чем займёшься ты, хозяйка? (пожимают плечами)
- Запасу орешки впрок, (правый кулачок стучит по левой ладони).
Буду щёлкать «цок-цок-цок!» (прыжки)
Воспитатель: - Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Белочка : – Спасибо вам, детки! За то, что вы помогли мне собрать на зиму запасы, я вас угощу вкусными грибочками!
Воспитатель: – Какие вкусные грибочки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо! На этом наше занятие закончилось.