Элеонора Матюшенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет»
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения, кгн; уметь распознавать правильное и неправильное поведение, реагировать соответствующим образом.
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте,спасибо и др.
- развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками.
Ход занятия:
Забавушка: Здравствуйте, я, бабушка – Забавушка
Пришла сегодня к вам в гости, чтобы с вами поиграть, поучиться вместе с вами, поплясать.
Ребятки, а вы знаете вежливые слова? Сейчас я посмотрю все ли знают. (Дети отвечают на вопросы Забавушки)
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляди,
Быть вежливым очень легко быть,
Ты «здравствуй» первым скажи.
(что надо сказать при встрече)
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
(за помощь, что скажем)
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим.
(что надо сказать прощаясь)
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Молодцы!
Сейчас я вам что то расскажу….
Где сама, а где с подсказкой –
Я придумала вам сказку.
Кто узнает в ней себя –
Расскажите мне друзья!
Жили – были Кукла Даша и её друзья.
И приключилась с ними такая история….
(выходят Кот Мурзик и Пёс Барбос)
Мы весёлые друзья –Кот и Пёс – траля – ля – ля!
Любим вместе мы гулять,
Громко песни распевать! (танцуют)
(Пёс и Кот здороваются с детьми)
Пё с: А где же наша подружка – кукла Даша?
(выходит кукла – Даша и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Даша: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Забавушка: Ой, ребята, вы тоже такие капризные?
А все хорошо кушаете?
А ручки мыть умеете?
Покажем нашим друзьям, как вы это делаете?
(«Умывалочка» по показу Забавушки, движения согласно текста)
1. Умываться любим все мы
Умываться нам не лень.
(моют лицо)
Умываемся все сами –
Мы водичкой каждый день
(моют руки)
ПРИПЕВ: (2раза)
Щёчки моем,
Носик моем,
Лобик моем,
(3 хлопка) Ай да мы!
2. Мы мочалку мылим, мылим
Мы мочалкой трём, трём.
Моем ноги, моем ноги,
И животик тоже трём.
ПРИПЕВ:
(дети садятся)
(пёс и кот в стороне, смотрят на Дашу и тихо переговариваются между собой)
Пё с: Что случилось с нашей Дашей? Она плачет, кричит, ничего делать не хочет.
Кот: Поговорим, утешим.
Пё с: Даша, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Даша: Я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (плачет)
Кот: Тогда ты промокнешь.
Даша: Хочу промокнут!
Пё с: Может ты есть хочешь? Я принесу тебе….
Даша: (перебивает) Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао.
Кот: А мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного?
Пё с: Может тебе холодно? Принести тебе платок?
Даша: Мне ни холодно, ни жарко! Мне ничего не надо! (плачет)
Кот: А почему же ты плачешь и кричишь?
Даша: Почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, всё мне надоело.
Пё с: Может ты больна? Скажи а – а- а-а!
Даша: Бееееееее!
Кот: Дыши!
Даша: Сами дышите!
Пёс Сейчас мы тебя выслушаем. (прижимается ухом к Даше с разных сторон)
Кот: Ага!
Пё с: Ого!
Даша: Что «ага», что «ого»?
Пё с: Определённо!
Кот: Это самое!
Даша: Что вы говорите?
Пё с: Хорошо! Так и быть скажем тебе по секрету.
Кот: Только никому не говори
Даша: Никому не скажу. Но что?
Пё с: Ты проглотила Капризку!
Кот: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Даша: (смотрит на Барбоса и Мурзика) Я проглотила Капризку? А какой он?
Пё с: Он сердитый, не умытый, страшный зверь!
Кот: Бука, злюка, любит скуку. Он в тебя залез теперь!
Пё с: (указывает на живот, потом на спину Даши) Тут он! Тут он! Рядом, близко! И зовётся он – Капризка!
Кот: Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Даша: Не хочу быть Капризкой!
Пё с: Тогда скажи ты весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой, и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Даша: Не хочу быть Капризкой! Капризка уходи вон!
Пё с и Кот: Вылетел! Вон, вон полетел Капризка! Гоните его! (бегут и машут лапами)
Даша: А куда же он полетел теперь?
Пё с: Искать ребят которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит к ним в рот и станут они Капризками!
Даша: Я больше не буду плакать и открывать рот.
(Все вместе)
Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!
Забавушка: Все скорее прогоняйте Капризку! Похлопаем, потопаем.
Ребята, можно так себя вести, как Даша? Среди вас капризных деток нет? Молодцы!
Даше, Мурзику и Барбосу пора домой. Что мы им должны сказать?
(Дети прощаются с героям (они уходят)
Забавушка: Молодцы! А теперь пора вставать, танец дружбы начинать.
(танец в парах)