Антонина Савицкая
Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка
Цель:
• способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность;
• обращать внимание на красоту природы зимой, используя картины, стихи, загадки, активизировать словарь детей;
• знакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает в тёплой комнате;
• учить бережно относиться к живой природе (помогать птицам зимой, узнавать и различать воробья, синицу;
• вызвать интерес к коллективной работе (рисованию, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение;
• формировать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимняя прогулка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: картина «Зимние забавы», деревья, пенёк, игрушка-Зайка, птицы (из бумаги, кормушка, семечки, снег в тазу, незаконченный зимний пейзаж, белая краска, влажные салфетки.
Список литературы:
1. «Развитие речи в детском саду» Гербова В. В.
2. Планы занятий по пр. «Развитие» для младших групп в д/с. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.
3. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М. Ю. Картушина.
4. Журнал «Дошкольное воспитание», №11, 2007 г.
5. «Занятия на прогулке с малышами» Теплюк С. Н.
Ход
Тихо звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите как красиво на улице!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И. Суриков
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно, зима: на улице холодно, лежит снег, мороз. Где лежит снег? (на кустах, на деревьях, на дорожках, на крышах). Как красиво на улице!
Ребята, посмотрите, какая картина у нас нарисована. Что вы здесь видите? Что делают дети? (Катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу).
Мы снежную бабу лепили с утра:
Шляпа у бабы была из ведра,
Нос из морковки, руки из палки,
Метла из метлы, а коса и из мочалки…
А вы любите гулять зимой? И мороза не боитесь? Тогда одевайтесь побыстрее и пойдём с вами гулять в зимний лес.
Зимний лес, зимний лес,
Там полным-полно чудес!
Упражнение «Оденемся потеплей»
Посмотрите за окном
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)
Наденем на ножки
Тёплые сапожки. (наклоны)
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
На ручки – рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички. (крутят ладошками)
Куртки меховые,
Шапки пуховые. («надевают»)
Ну что, все готовы? Тогда пойдём гулять. Ой, как много снега намело, тяжело идти, ноги проваливаются в сугробы (медленно шагают). Вытаскивайте ноги, высоко поднимайте (поднимают высоко ноги). Устали? Очень трудно идти. Надо отдохнуть, садитесь на саночки, поедем.
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Игра «Санки» («едут», звучит музыка «Саночки»).
Вот мы и приехали. Красота в лесу. Снег кругом лежит. Посмотрите, сугроб! (Находят таз со снегом). Какого цвета снег? (белый). Потрогайте пальчиком, какой он на ощупь? (холодный). Снег холодный, в рот снег брать нельзя.
А вот пенёк снегом замело. И кто-то спрятался за пенёчком. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это Зайка. Замёрз Зайка, холодно зимой в лесу. (достаю Зайку)
Жил-был Зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил Зайчик
Носик на опушке.
В. Хорвал
Покажите, как Зайка замёрз.
Пластическая загадка
(Напряженно съёживаются, ссутулившись, втянув голову в плечи, дыханием согревают руки)
Поможем Зайке согреться?
Упражнение «Зайка греется»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть. (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поплясать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо Зайке поскакать. (прыгают)
Вот и согрелся Зайка, спасибо вам, ребята.
А вот кто-то сидит на веточке! (птички). Холодно птицам зимой и голодно. Нет жучков-червячков, чтобы покушать.
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода!
Чем же можно кормить птиц зимой? (ответ детей)
Максим, Ника, насыпьте семечек в кормушку (насыпают). Вот и птички летят к кормушке:
Чик-чирик, чик-чирик,
По дорожке прыг-прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
А вот ещё летит птичка. Посмотрите, какая красивая:
Черненькая шапочка,
Тоненькие лапочки,
Жёлтая грудка у птицы.
Кто она?. (Синица)
Сидят птички, семечки клюют.
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышки я дам. (выполняют движения)
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка
Песенку поё т:
чик-чирик, чик-чирик.
Т. Потапенко
Ребята, а вы умеете мастерить кормушку? Приготовьте свои кулачки.
Упражнение:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я большой дом.
Будут птички кушать в нём.
Молодцы, все справились. А теперь нам пора возвращаться. (Садятся на стульчики)
Посмотрите! Что это за картина? Ведь это лес, где мы гуляли. Только чего-то не хватает, не видно, что зима. (снега)
Нарисуем с вами беленький снежок. А рисовать мы будем сегодня нашими пальчиками. Подходите все поближе, много снега нарисуем.
Мы на пальчик краску взяли,
Приложили и убрали.
(Звучит музыка, дети рисуют)
(Пальчики вытирают салфетками)
Вот теперь получилась картина, где нарисован зимний лес. А где же наш сугроб? Давайте его найдём… Посмотрите, что случилось? Где снег? (Снег растая, потому что здесь тепло, а в тепле снег тает, получилась вода). И весной, когда пригреет солнышко, станет на улице тепло, снег растает, побегут ручьи, в лесу запоют птички.
Вот наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться.