Светлана Никитина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Помоги бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Просмотр иллюстраций, чтение х/л, беседа
Программные задачи
Побуждение детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Развитие мелкой и общей моторики рук. Закрепление знания и умения соотносить предметы по цвету. Закрепления умений пользоваться краской, доводить начатой дело до конца, развитие речевой активности детей, вызвать желание помочь в беде, научить детей рисовать не только традиционным способом, но и способом зеркального отражения, путем примакивания наносить узоры на бумагу, создать хорошее радостное настроение от рисунка.
Материал
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Помоги бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Гуашь 2-х цветов (красная и желтая, на каждого ребенка, трафареты бабочек из картона белого цвета, макеты цветов (красный и желтый, иллюстрации бабочек, подставки под кисточки, стаканы-непроливайки с водой (на каждого ребенка, макеты бабочек на нитке, магнитофон, запись музыки для релаксации.
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (Дети подходят, смотрят, называют)
Дети: – Бабочка
- Какого она цвета? (Белого)
- Почему она грустная? Потому что у нее нет красивого платья. У нашей бабочки День Рождения и ей очень хотелось бы иметь красивое платье. Давайте покажем бабочке наших красивых бабочек. (Давайте) Ребята, покажите, где у нас бабочки.
Дети показывают бабочки, висящие на нитке, прикрепленной к потолку.
- Ребята, скажите, какого цвета эта бабочка? (синего)
- А эта? (красного) и т. д.
- Скажите, эта бабочка – маленькая или большая? (большая) А как наши бабочки умеют летать? (машут руками)
- Давайте подуем на бабочек и они полетят. (Дуют дети, с воспитателем)
- Ребята, давайте сделаем нашей бабочке приятное – нарисуем ей красивое платье.
Дети садятся за столы, на которых лежат трафареты бабочек (белые).
- Берем кисточки в правую руку, макаем их в воду, затем в краску. Перед вами гуашь какого цвета? (красного) А эта? (желтая) Вы должны выбрать ту, которая вам понравится. Я выбираю желтую. Подношу кисточку к первому крылу бабочки (рисуем на 1 стороне бабочки, другую прикрываем рукой).
Рисую узоры на крыле. Затем закрываю вторым крылом 1 сторону. Приглаживаю, отрываю – У меня получается красивый узор, у бабочки получилось красивое платье. Давайте возьмем кисточки и приступим к работе.
Маша, у тебя каким цветом гуашь? (красная)
А Рома каким выбрал цветом? (желтым) / (включается легкая музыка)
- Все нарисовали. Теперь закрываем, гладим крылья. Теперь опять открываем и смотрим
Давайте посмотрим, какие красивые платья у наших бабочек. (и красные, и желтые)
Пока наши бабочки сохнут, давайте прочитаем им стихотворение:
Мы бабочки-летуньи
Веселые шалуньи, (машут руками)
С цветочка на цветок (показ. цветок)
Порхаем весь денек. (машут кистями рук)
Нам солнышко сияет
И ветерок играет, (показывают)
Закружит хоровод (показывают)
И никаких забот! (показывают пальчики)
Дети, давайте поиграем с нашими бабочками, посмотрите, как они развеселились. (На пальчик ребенку одевается бабочка)
И под легкую музыку дети побежали («бабочки полетели»)
- Дети, давайте посадим наших бабочек на цветы. Красных – на красный цветок, желтого цвета – на желтый цветок.
Наши бабочки благодарят вас за платья, которые вы им нарисовали. Теперь бабочки веселые и угощают вас конфетами.
Дети благодарят за угощение.
Подготовила воспитатель Никитина С. А.
г. Орел