Ирина Шлапацкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. 3. Формировать представление о величине и форме : большой, маленький., круглый, квадратный. 4. Побуждать детей отвечать на вопросы. 5. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Оборудование и материалы. Письмо, тазики и кубики разноцветные, ручеек, камушки из картона разной формы и размера, домик, деревья, игрушка -зайчик, бантики разноцветные (макароны, платья из картона разноцветные, тарелочки, фланелеграф, солнце, лучики. Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины, игры с макаронами. Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение. Ход занятия. Дети входят в зал. Воспитатель. -Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).В. -Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Показываю письмо с изображением Машеньки). Она приглашает нас к себе в гости. Вы хотите к Машеньке в гости? Дети. - Да! В. Тогда отправимся в гости, но для начала нам нужно выполнить небольшое задание. Подходим к столам с тазиками. В. - Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (показываю на кубики на полу) Дети. - Кубики. В. - Каким цветом кубики. (ответы детей).Вот здесь много разноцветных кубиков, а здесь стоят разноцветные тазики. Надо кубики разложить в тазики по цвету. Сможем мы так сделать? Приступайте. Дети раскладывают кубики. Воспитатель помогает. В. -Ребята, здесь у нас были кубики, а теперь их нет. Сколько было кубиков- много. Давайте подойдем к тазикам и проверим правильно ли мы разложили. Молодцы!. С этим заданием мы справились, а сейчас мы отправимся дальше. Подходим к речке. - Дети, посмотрите что, что это такое? Это речка. Но мостика здесь нет. А как же нам перебраться на другой бережок. Посмотрите, какие камушки здесь лежат. здесь есть круглые маленькие и круглые большие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам, ребята, с вами нужны круглые большие камушки. Давайте из них мы построим мостик. Дети с помощью воспитателя выкладывают мостик из больших круглых камушков. В. - Молодцы! Посмотрите, какой мы мостик построили. Потопали. Через мостик перейти надо нам ребята, В дальний лес мы попадем, там друзья- зайчата. Подходим к дереву, за которым спрятался зайчик. В. -Ребята, посмотрите кто здесь спрятался? Зайчик. А зайчик говорит что он шел к Машеньке в гости, но увидел лисичку и спрятался за дерево. А мы тоже идем к Машеньке в гости и мы тебя проводим. Ребята, а давайте вспомним стихотворение про зайку. Дети рассказывают стихотворение "Зайка" А. Барто. - Давайте пожалеем зайку. Дети гладят зайку. -А чтобы зайку развеселить мы сейчас с ним поиграем. Проводиться п/и "Зайка беленький сидит" В. - Ну что, нам пора дальше в путь. Подходим к домику. В. -Ребята, что это. Домик. - А кто в домике живет, давайте узнаем. Стучимся. Выходит взрослый в костюме Машеньки. В. -Здравствуй Машенька, а мы получили твое письмо и пришли к тебе в гости. Машенька. -Здравствуйте, ребята, я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Я вас ждала. В. -Машенька, а ты почему такая грустная? Что-то случилось? М. -Да. Я собралась идти в гости к солнышку, а все мои бантики куда-то исчезли. Как же я пойду без бантиков. Плачет. В. - Не переживай, Машенька, мы тебе сейчас поможем. Подходим к столу. На столе лежат платья разных цветов и в тарелочках бантики- макароны разных цветов. -Ребята, посмотрите, сколько здесь платьев и бантиков. Давайте украсим платья бантиками, но только по цвету. Каким цветом платье, таким и бантик. Дети выполняют задание с помощью воспитателя. В. -Посмотри Машенька, какие красивые платья у ребят получились. Теперь ты можешь красивая можешь пойти в гости к солнышку. А нас ты возьмешь с собой? М. - Да. В. - Ну тогда в путь. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп, А потом прыг- скок и еще разок. (2 раза) (Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, да это же солнышко, давайте с ним поздороваемся. Только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное). У солнышка нет лучиков. – Ребята, подарим солнышку лучики. (Показываю детям лучики). - Сколько у меня лучиков? Ответ детей - Много. -Рома, сколько у меня лучиков? Ответ ребенка. – Много. Даня сколько у меня лучиков? Ответ ребенка - Много. Василиса, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик. Спрашиваю: - Василиса, сколько у тебя лучиков? Ответ ребенка. - Один. Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется. В. -Ну что-же, ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас нам пора в группу. Занятие закончено. Дети прощаются с гостями