Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Мария Ульянова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема:

«Дикие животные»

Воспитатель

М. В. Ульянова

2016 год

Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию,

«Дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для закрепления представлений о диких животных.

Задачи:

- Знакомить детей с элементами театрализации;

- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- Вовлекать детей в игровое общение со сверстниками;

- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,

воображение, мышление.

- Закреплять знания детей о диких животных.

Оборудование: маски к сказке «Теремок»; макет Теремка; аудиозапись

«Колесики, колесики и красивый руль», Игрушки (заяц, белка, медведь, пенек, елка, покрывало.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- показ кукольного театра по сказке

- загадывание загадок о животных

Ход занятия:

Дети становиться в круг.

Воспитатель:

Ребята становитесь в круг, возьмитесь за руки.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

А сказку «Теремок» знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, каких звери из этой сказки вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель раздает детям роли и маски)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. (Все садятся на ковер)

- Стоит в лесу теремок он не низок, ни высок.

Бежала мимо мышка-норушка.

(Воспитатель приглашает маску мышки и стучится с ней вместе в теремок)

Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает

- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос мышки)

Воспитатель:

Ни кто не ответил мышке, стала мышка в теремочке жить.

Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – лягушка, воспит. Приглашает маску лягушку)

Бежал мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает

- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос лягушки, а маску мышки ответить ей)

Воспитатель:

Пригласила мышка лягушку в терем жить.

Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – зайчик)

Правильно, бежал мимо зайчик-попрыгайчик. (Воспит. Приглашает маску зайчика)

Воспитатель:

Постучался зайчик и спрашивает (воспит. с зайчиком стучатся)

- Кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос зайчика, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Стали они в тереме втроем жить.

Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –лисичка)

Правильно, бежала мимо лисичка - сестричка. (Воспит. Приглашает маску лисы)

Воспитатель:

Постучалась лисичка и спрашивает (воспитатель с лисичкой стучатся)

- Кто в теремочке живет?

(Воспитатель просит маску повторить вопрос лисички, а жителей теремка по очереди ответить ей. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются).

Воспитатель:

Стали они вчетвером жить.

Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –волк)

Правильно, бежал мимо волчок - серый бочек. (Воспит. Приглашает маску волка)

Воспитатель:

Постучался Волк и спрашивает (воспит. с волком стучатся в терем)

- Кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос волка, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Стали они впятером жить.

Ребята а кто еще к терему пришел? (ответы детей –медведь)

Правильно, шел мимо мишка - косолапый. (Воспит. Приглашает маску медведя)

Воспитатель:

Постучался медведь и спрашивает (воспит. с медведем стучатся в терем)

- Кто, кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос медведя, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Пригласили и медведя с ними жить и такой терем большей оказался, что всем зверям места хватило.

Вот такая у нас сказка получилась! Вам понравилось? (ответы детей)

Ребята вы хотите поехать в лес и встретить там настоящих зверей? (ответы детей)

Ну а в лес мы поедим на машине. Приготовились ехать. (Включается музыка

«Колесики, колесики и красивый руль» - дети повторяют движения за воспитателем – останавливаются у большого пня)

Воспитатель

- Вот мы и приехали в лес, здесь и живут дикие звери.

Дети, посмотрите, какой большей пень, а за ним кто – то шевелиться?

Кто-то маленький – серенький с длинными ушками.

По лесу прыг-скок. Отгадайте кто же это? (ответы детей - зайка)

Воспитатель: (достаёт игрушку зайца из-за пня)

Ребята поздоровайтесь с зайкой!

- Посмотрите, какие у зайки длинные уши, какой маленький хвостик?

- Заика пойдём с нами!

Заика:

Нет, я в лесу жить привык, лучше вы ко мне в гости приходите.

Воспитатель:

Ребята попрощайтесь с зайкой - до свидания.

А мы отправляемся дальше искать других жителей этого леса.

(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у елки)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая красивая елка, а на ней кто-то сидит. Кто это? (ответы детей - белка)

Воспитатель:

Здравствуй белка! Ребята поздоровайтесь с белкой. Посмотрите, какая она красивая, какой у нее пушистый хвост.

- Белка пойдем к нам в сад жить?

Белка: - Нет, я в лесу жить привыкла, лучше вы ко мне в гости приходите, я вас орехами и грибами угощу.

Воспитатель:

Ребята попрощайтесь с белкой - до свидания.

А мы отправляемся дальше.

(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у медведя)

Воспитатель:

Ой, кто это рычит? (воспитатель достает из под покрывала медведя)

Кто это так шумит, мне спать не дает?

Воспитатель:

Здравствуй мишка! Прости что разбудили, ребята хотели, с лесными жителями познакомится. Не сердись на нас, мы больше шуметь не будим, да и пора нам уже в сад возвращаться. Ребята помашите мишке напрошенные рукой. До свидания мишка.

(дети под музыку возвращаются из леса)

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

С кем мы сегодня в лесу встретились? (ответы детей)

А какие это животные дикие или домашние? (ответы детей)

Животных диких без труда

Узнаем мы теперь всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их детенышами; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» КОНСПЕКТ Открытого занятия Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной» Составила: Буланцева Людмила Анатольевна "Дикие животные весной" Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе Проект "Дикие животные" по I младшей группе Разработала: Рудинская Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ детский сад № 22 Актуальность выбранной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ульянова (УИ 764217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД