Мария Ульянова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема:
Воспитатель
М. В. Ульянова
2016 год
Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию,
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для закрепления представлений о диких животных.
Задачи:
- Знакомить детей с элементами театрализации;
- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
- Вовлекать детей в игровое общение со сверстниками;
- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия;
- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,
воображение, мышление.
- Закреплять знания детей о диких животных.
Оборудование: маски к сказке «Теремок»; макет Теремка; аудиозапись
«Колесики, колесики и красивый руль», Игрушки (заяц, белка, медведь, пенек, елка, покрывало.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- показ кукольного театра по сказке
- загадывание загадок о животных
Ход занятия:
Дети становиться в круг.
Воспитатель:
Ребята становитесь в круг, возьмитесь за руки.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
А сказку «Теремок» знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, каких звери из этой сказки вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель раздает детям роли и маски)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку. (Все садятся на ковер)
- Стоит в лесу теремок он не низок, ни высок.
Бежала мимо мышка-норушка.
(Воспитатель приглашает маску мышки и стучится с ней вместе в теремок)
Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает
- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос мышки)
Воспитатель:
Ни кто не ответил мышке, стала мышка в теремочке жить.
Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – лягушка, воспит. Приглашает маску лягушку)
Бежал мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает
- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос лягушки, а маску мышки ответить ей)
Воспитатель:
Пригласила мышка лягушку в терем жить.
Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – зайчик)
Правильно, бежал мимо зайчик-попрыгайчик. (Воспит. Приглашает маску зайчика)
Воспитатель:
Постучался зайчик и спрашивает (воспит. с зайчиком стучатся)
- Кто в теремочке живет?
(Воспит. просит маску повторить вопрос зайчика, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)
Воспитатель:
Стали они в тереме втроем жить.
Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –лисичка)
Правильно, бежала мимо лисичка - сестричка. (Воспит. Приглашает маску лисы)
Воспитатель:
Постучалась лисичка и спрашивает (воспитатель с лисичкой стучатся)
- Кто в теремочке живет?
(Воспитатель просит маску повторить вопрос лисички, а жителей теремка по очереди ответить ей. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются).
Воспитатель:
Стали они вчетвером жить.
Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –волк)
Правильно, бежал мимо волчок - серый бочек. (Воспит. Приглашает маску волка)
Воспитатель:
Постучался Волк и спрашивает (воспит. с волком стучатся в терем)
- Кто в теремочке живет?
(Воспит. просит маску повторить вопрос волка, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)
Воспитатель:
Стали они впятером жить.
Ребята а кто еще к терему пришел? (ответы детей –медведь)
Правильно, шел мимо мишка - косолапый. (Воспит. Приглашает маску медведя)
Воспитатель:
Постучался медведь и спрашивает (воспит. с медведем стучатся в терем)
- Кто, кто в теремочке живет?
(Воспит. просит маску повторить вопрос медведя, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)
Воспитатель:
Пригласили и медведя с ними жить и такой терем большей оказался, что всем зверям места хватило.
Вот такая у нас сказка получилась! Вам понравилось? (ответы детей)
Ребята вы хотите поехать в лес и встретить там настоящих зверей? (ответы детей)
Ну а в лес мы поедим на машине. Приготовились ехать. (Включается музыка
«Колесики, колесики и красивый руль» - дети повторяют движения за воспитателем – останавливаются у большого пня)
Воспитатель
- Вот мы и приехали в лес, здесь и живут дикие звери.
Дети, посмотрите, какой большей пень, а за ним кто – то шевелиться?
Кто-то маленький – серенький с длинными ушками.
По лесу прыг-скок. Отгадайте кто же это? (ответы детей - зайка)
Воспитатель: (достаёт игрушку зайца из-за пня)
Ребята поздоровайтесь с зайкой!
- Посмотрите, какие у зайки длинные уши, какой маленький хвостик?
- Заика пойдём с нами!
Заика:
Нет, я в лесу жить привык, лучше вы ко мне в гости приходите.
Воспитатель:
Ребята попрощайтесь с зайкой - до свидания.
А мы отправляемся дальше искать других жителей этого леса.
(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у елки)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая красивая елка, а на ней кто-то сидит. Кто это? (ответы детей - белка)
Воспитатель:
Здравствуй белка! Ребята поздоровайтесь с белкой. Посмотрите, какая она красивая, какой у нее пушистый хвост.
- Белка пойдем к нам в сад жить?
Белка: - Нет, я в лесу жить привыкла, лучше вы ко мне в гости приходите, я вас орехами и грибами угощу.
Воспитатель:
Ребята попрощайтесь с белкой - до свидания.
А мы отправляемся дальше.
(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у медведя)
Воспитатель:
Ой, кто это рычит? (воспитатель достает из под покрывала медведя)
Кто это так шумит, мне спать не дает?
Воспитатель:
Здравствуй мишка! Прости что разбудили, ребята хотели, с лесными жителями познакомится. Не сердись на нас, мы больше шуметь не будим, да и пора нам уже в сад возвращаться. Ребята помашите мишке напрошенные рукой. До свидания мишка.
(дети под музыку возвращаются из леса)
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
С кем мы сегодня в лесу встретились? (ответы детей)
А какие это животные дикие или домашние? (ответы детей)
Животных диких без труда
Узнаем мы теперь всегда.
Они людей боятся
И не хотят встречаться!