Ирина Кострикова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность детей к диалогическоц речи, отвечать на вопросы, обогощаь словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным. Учить аккурантно зпкрашивать лист ерскоц, получая при этом удивление.
Оборудование: игрушки животных, макеты елок, шишки, исллюстрауия спящего мелведя в берлоге, корзина (для угощения морковь, мед, конфеты.) листы белой бумаги, на которых нарисованы контуры животных свечой, белая, коричневая, оранжевая гуашь, губка, салфетки.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание илллюстраций. Беседы. Рассказы, чтение русских сказок, знакомство со средой обитания знакомсвто с правидами поведения в лесу, рисование в ссвободное время.
Активизация словаря: длинные уши, короткий хвост, длинныйц хвост.
Дифференцированный подход: в процессе занятия особое внимание обратить на Алешу Степанова, добиваться того, чтобы ребенок повторял за детьми. Помогаю детям наносить краску на лист бумаги.
Словарная работа: берлога.
Ход занятия:
Дети заходят вгруппу здороваются с гостями. А теперь повернитесь друг к другу, обгимите друг друга. Подарите частичку любви и тепла. Молодцы! А сейчас мы отправимся в сказочный лес. Вы хотите узнать, кто живет в сказочном лесу? Но тогда в путь. Вот мы и пришли в сказочный лес. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу,хоть он и сказочный, но правила мы должны знать (нельзя громко разговаривать, не ломать ветки и т. д.). Посмотрите, здесь разбросаны шишки. Ребята, а как вы думаете, кто бы мог разбросать шишки? – белка. Да здесь есть необычная шишка. А на ней что-то написано. Послушайте. Загадывание загадки о зайце. Правильно, это заяц. А вот и зайка. Какой зайка? – белый, пушистый. Предлагаю детям потрогать зайку. Какие у зайки ушки? – длинные. А какой хвост? – короткий. А зайка хочет с вами поиграть. Проводжится игра «Зайка беленький сидит». Молодцы, давайте возьмем зайку с собой.
Ребята, и здесь волшебная шишка с загадкой. Загадывание загадки о мишке. Правильно, это медведь. Медведь какого цвета? – коричневого. Какие уши у медведя? – маленькие. А какой хвост?- короткий. У медведя уши маленькие, а у зайца длиггые.
Ребята, дпвайте прочитаем мишке стихотворение. Сначала шепотом, а потом громко. Дети читают стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет». Молодцы. Ребята сейчаск какое время года? – зима. Правильно. А зимой медведь, что делает? – спит. А спит где? – в берлоге. Показ иллюстрации. Это только в сказочном лесу медведь не спит. Давайте и мишку с собой возьмем.
Ребята, посмотрите здесь еще одна шишка и тоже с загадкой. Загадывание загадки о лисе. Ребята, лиса какая? – пушистая, мягкая. А какого цвета хвост у лисы? – длинный, пушистый. Ребята, у медведя хвост короткий, то у лисы длинный.
Ребята и лиса с вами хочет поиграть. Проводится игра «По лесной лужайке, разбежались зайки». Молодцы.
Ребята, где живет заяц, лиса и медведь? – в лесу. Значит это какие животные? – дикие.
Давайте и лису с собой возьмем.
Ребята посмотрите, здесь стоят столы и лежат волшебные листочки. В этих листочках, кто-то спрятался. Вы хотите узнать? Тогда проходите к столам. Закрепляем, что видят дети на столе – краска трех цветов, губка, кисточки. Обьясняю технику рисования: берем губку, макаем в краску и наносим краску на лист бумагу, слева направо. Сначала дети показывают сухой губкой, затем уже с краской – после рисования вытирают руки салфеткой.
Ребята какие животные спрятались? Каждый ребенок называет животного. Молодцы! На листах бумаги нарисованы животные воском. Ребята, наши животные приготовили нам корзину. Давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, кто мог нас угостить морковкой? А кто угостил медом? А конфеты кто положил в корзину? Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться из сказочного леса в группу. Закрываем глаза, звучит тихая музыка, открываем, вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? Каких животных мы встретили? – зайца, медведя, лису. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.