Ульяна Матухненко
Конспект открытого занятия «Урок доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №210
«Центр развития ребёнка-детский сад»
Конспект открытого занятия на тему :
«Урок доброты»
для старшей группы «Непоседы»
Воспитатель:
Матухненко У. С.
Кемерово, 2021
Публикация «Конспект открытого занятия „Урок доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: формировать у старших дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
Задачи:
воспитательные:
• Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
• Воспитывать стремление совершать добрые дела;
• Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор.
развивающие:
• Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;
• Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.
образовательные:
• Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;
• Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.
Материалы и оборудование: Дидактические игры. Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки в форме «сердца», «солнце»).
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о доброте, милосердии и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Ребята! Как прекрасно, что мы с вами вместе не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу за помощью. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в своих товарищах, друзьях, близких людях?
- Послушайте внимательно стихотворения и подумайте, о каком качестве говорится в нем.
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец доброта!
- Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение?
- Все ваши ответы верны!
- Какое понятие может объединить эти слова?
- Милосердие – одно из самых красивых слов на свете.
- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?
- Подумайте, какова тема занятия?
- Правильно!
- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова доброта?
- Это уважение, любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека.
Воспитатель: Доброта– способна творить чудеса.
Доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Нам часто не хватает тепла, любви, заботы со стороны близких, знакомых, друзей.
- А что мы можем сделать, чтобы исправить это положение?
Воспитатель предлагает детям просмотр мультфильма «Просто так!». Задает вопросы: как вы думаете, герои мультфильма добрые или нет? Почему у них возникло желание помогать? Почему мультфильм называется «Просто так»?
Послушайте рассказ, воспоминания пожилой женщины, пережившей войну.
1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.
- Как вы думаете, кто проявил доброту?
- В чём это проявилось?
- Как бы поступили вы?
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Обсуждение ситуаций.
- А кто больше всего нуждается в нашей доброте?
- Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.
Ситуация 1.
- Вы возвращаетесь из школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?
- О чем, мы говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
И/У «Закончи предложение».
1. Она может быть настоящая и мнимая. (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды. (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку. (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…
(доверие)
5. Столкновение противоположных интересов
(конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (теплота)
7. Заботливое отношение к людям. (внимание)
- У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему «сердцу» красные сердечки, если нет, вы сомневаетесь – то синие.
Воспитатель: Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту.
Соблюдайте законы доброты, потому что добрые дела живут вечно!