Ольга Макарова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Двухзначные числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Тема: «Двухзначные числа»
Составила:
Макарова Ольга Юрьевна
Цель: знакомство детей с двухзначными числами, знакомство с понятием десятки и единицы.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что число состоит из десятков и единиц.
2. Учить выкладывать число с помощью счётных палочек и называть его.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Двухзначные числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3. Упражнять в счёте до 15, развивать внимание, мышление, моторику рук.
4. Воспитывать интерес к математике.
5. Повторить дни недели и какими по счёту они находятся.
Материалы : письмо, счётные палочки, карточки с числами
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? (среда). А какой он по счёту? (третий). Давайте повторим дни недели. (дети называют). Сколько всего дней в неделе? (7). Молодцы! Как называется 2,5,1….3 день недели?
Ребята, сегодня среда, третий день недели. Придя на работу, мне охранник передал письмо. Как вы думаете от кого? Конечно от Кудряшкина. Хотите узнать, что он нам пишет?
Дети: да, хотим.
Воспитатель читает письмо… Вешает картинки на мольберт.
А чтобы мы смогли помочь Кудряшкину, нам необходимо присесть за столы.
II. Основная часть. Беседа.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, когда-то, давным-давно, слово «десять» говорили по другому - «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».
Покажите дцать пальцев, отсчитайте дцать палочек. По другому их можно назвать «десяток» (связать 10 палочек в пучок). Обратите внимание, как интересно получается: палочек десять. А десяток – один. Покажите мне один десяток (дцать). Ребята, мы с вами узнали, что связанные в пучок десять палочек – это один десяток. Но как же его записать? У вас на столах лежат карточки с цифрами. Положите цифру один над десятком. Рядом с десятком лежат палочки? (нет) Какая цифра означает «ничего»? (0). Получилось число 10. Число, у которого две цифры называется….двухзначным.
Физкульминутка
Воспитатель. Ребята, для вас я приготовила интересную игру «Найди друзей». Поиграем? Я вам буду показывать карточки с цифрами, а в вашем кругу должно быть столько друзей, какая цифра написана на карточке.
Поиграли хорошо, а сейчас присаживайтесь на места.
Воспитатель. Ребята, двухзначное число не простое – у него первая цифра показывает десятки, а вторая – единицы. В числе 10 сколько десятков? Сколько единиц?
Ребята, какое число получится, если я положу один на дцать (далее показать образование каждого числа до пятнадцати).
Я буду выкладывать двухзначные числа на доске, а вы будете выкладывать их при помощи счётных палочек на столе.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, теперь вы сможете объяснить Кудряшкину, что такое двузначные числа и как они записываются?
Дети: да
Воспитатель. Скажите, как называются числа, в которых находятся 2 цифры? Как их записать?
III. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Была ли в чём-то трудность?
- Что было легко?