Лариса Слесарева
Конспект открытого занятия «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Славный День Победы»
Цель: Систематизация занятий о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представлениях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).
Публикация «Конспект открытого занятия „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожим на них.
Оборудование. Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы» Д. Тухманова, мульти- медийное оборудование (проектор, экран, указка, сюжетные картины разных родов войск. Голуби, цветы из бумаги, ватман, буквы, клей.
Количество детей: 7-8 человек.
Продолжительность занятия: 35-40 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в зал под песню «День Победы». – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы.
– Когда в нашей стране отмечают День Победы?
- 9 мая
- День Победы впервые праздновали 9 мая 1945 года.
Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами. Они всегда в нашей памяти.
- День Победы- это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? В этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послала солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас.
– А кто из вас знает что случилось рано утром 22 июня 1941 г?
- В этот день началась Великая Отечественная война.
Звучит запись «Священная Война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Показ 3-4 слайда репродукций о войне.
2. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи какой?»
- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали нашу Родину?
- Солдат какой? Смелый, храбрый, мужественный, отважный.
- Подвиг какой? Героический.
- Ветеран какой? Мужественный, отважный, бесстрашный.
- Победа какая? Долгожданная, радостная, выстраданная.
- Праздник Победы какой? Долгожданный, весенний, радостный, счастливый.
Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
Подвижное упражнение:
В День Победы рано утром
Выйди в город погляди
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и моряки.
Ну-ка солдаты выходите живее
И шагайте веселее.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Я вижу, вы ребята ловкие и сильные как солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка «Силачи», «Пулемет».
4. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? (сначала дети с логопедом проговариваю чистоговорку хором, потом делают это по очереди).
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
- Жить - Родине служить.
- Родина-мать – умей за нее постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
5. Чтение стихов детьми.
Отгремела война, на Землю пришел мир. А как люди сохранили память об этом страшном времени? (читают стихи, поют песни).
Правильно, о тех временах слагают стихи, поют песни. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будите говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатом
Что отстояли мир когда- то.
2ребенок:
Чтит Великий День Победы
Вся любимая страна
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
3ребенок:
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
4ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
6. Игра «Составь и прочитай слова».
(Совершенствование навыка составление и чтения слов).
Часто солдатам приходилось на фронте расшифровывать письма и записки. Посмотрите на экране одно из таких посланий:
лет чик, тан кист, ра кет чик, пе хо ти нец, мо ряк.
Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
Молодцы, вы с этим заданием справились успешно.
7. Упражнение «Придумай предложение».
Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложение.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны – танкисты.
- Моряки смело идут в бой.
8. Чтение стихотворение хором.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
9. Подведение итогов.
- Со времен войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (звучит песня «День Победы», дети приклеивают голубей и буквы «С Днем Победы!» на готовый ватман).
10. Оценка деятельности детей.
11. Домашнее задание.
Сделать открытку и поздравить ветеранов.