МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа)

Елена Камнева
Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(подготовительная группа)

Воспитатель первой квалификационной категории

КАМНЕВА Е. Н.

САРАТОВ

Тема занятия: «День Победы»

Программное содержание:

- закрепить и дополнить представления детей о Великой Отечественной войне;

- продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект открытого занятия „День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость, уважение к Родине; воспитывать уважение к празднованию Дня Победы; уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.

Активизация словаря: ВОВ, герои, фашистская Германия, партизаны.

Атрибуты: большая карта, на которой подписаны и звёздочками отмечены города-герои; иллюстрации ВОВ; две разрезанные картинки: самолёт и калач; ватман; клей; кисточки, салфетки по кол-ву детей; заготовки для коллективной аппликации; фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о Родине; разучивание стихотворений, песен о ВОВ; беседы с детьми о значении слова «Родина»; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий ВОВ; беседы о ВОВ, о городах-героях, чтение художественной литературы о ВОВ, знакомство с героями ВОВ, чьими именами названы улицы в городе Саратове, с памятниками героям ВОВ.

Ход занятия.

Воспитатель: Самое дорогое для человека – это его Родина. Какие мы знаем с вами пословицы о Родине? («Родина любимая – мать родимая», «Родину-мать ничем не заменишь»). А кто-нибудь расскажет стих о Родине?

Родник с водою чистою

Леса, луга, поля.

Здесь всё родное, близкое

Здесь Родина моя.

«22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю». (Ю. Яковлев). Началась ВОВ. Сколько длилась ВОВ? (ВОВ продолжалась 4 года). На борьбу с фашистами поднялся весь народ: и стар и млад пошли на войну. Не только мужчины, но и женщины и даже дети помогали защищать нашу Родину. Жители городов и деревень, которые не были военными, тоже хотели помогать в борьбе с немецкими захватчиками, и они уходили в партизаны. Жили партизаны в лесах, где внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда. «Всё для фронта – всё для Победы!» Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были переведены на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов.

Ребята, давайте повторим, когда началась ВОВ? (Война началась 22 июня 1941 года). Кто напал и хотел захватить нашу Родину? (На нашу Родину напал Гитлер, фашисты). Кто же защищал нашу Родину? (Весь народ). Какие мы с вами знаем стихи о войне? Дети рассказывают стихи о войне:

1. Живём и помним, что была война

Какой ещё ни разу не бывало

Почти пол мира подожгла она,

Калечила людей и убивала.

2. Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну

Постоять за родную державу

За великую нашу страну!

3. От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий могучий народ.

Воспитатель: Правильно! Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны. Лозунг Гитлера звучал так: «Столица взята – война выиграна». Битва за Москву длилась почти полгода. Воины красной армии и все жители Москвы проявили огромное мужество и отбросили врага далеко от столицы. За победу над фашистами столица награждена Золотой звездой и получила звание «Город-герой». Фашисты наступали и на другие города. Самое большое сражение ВОВ произошло у города Сталинграда. Как сейчас называется этот город? (Волгоград). Правильно! Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фа-шистов.

Физминутка «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Но смотри не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: В годы войны город Ленинград перенёс тяжелейшее испытание – вражескую блокаду. Как сейчас называется этот город? (Сейчас этот город называется Санкт-Петербург). Правильно! Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Они сбрасывали на город бомбы, обстреливали из дальнобойных орудий. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду Ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой в Ленинград везли продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. 900 дней длилась блокада, но наш народ выстоял и не пустил врагов в свой город.

Стих о блокаде.

Какие ещё города-герои вы знаете? (Брест, Тула, Одесса, Киев, Минск).

В минуты затишья, когда не было боевых действий, наши солдаты вспоминали свой дом, своих родных, писали им письма, пели песни. Какие военные песни вы знаете? («Последний бой», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Смуглянка», «Катюша», «В землянке», «Нам нужна одна Победа», «День Победы»). Молодцы! Давайте сейчас споём песню «Катюша».

Песня «Катюша».

Воспитатель: но не долго длились такие затишья, наступало утро - и сно-ва в бой. Война ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Она не прошла и мимо саратовцев. Саратовская область дала стране много героев. Каких героев - саратовцев, в честь которых названы улицы Саратова, вы знаете? (Марина Раскова, Иван Панфилов, Василий Клочков, Иван Посадский). Правильно. Для победы над сильным врагом требовалось хорошее вооружение. Дни и ночи, без выходных, трудились рабочие на заводах и фабриках, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым. Как Саратов помогал фронту? (В Саратове на авиационном заводе строили самолёты. Шили, вязали одежду и посылали на фронт. Производили продукты для фронта). Правильно! Саратов славился своими калачами. Сейчас мальчики будут авиаконструкторами, а девочки пекарями. Мальчики, вам нужно собрать самолёт, а вам, девочки, - «испечь» калач.

Дидактическая игра «Авиастроители и пекари».

Воспитатель: Ребята, какое оружие названо женским именем? Назовите оружейный город? Какую боевую технику вы знаете? А какое высшее воинское звание в армии? Много подвигов совершали герои, и Родина за это наградила их. Какие вы знаете государственные награды за заслуги перед Родиной? Какие памятники героям ВОВ вы знаете? Молодцы! Пра-вильно!

Труден был путь к Победе. Жесток был смертный бой. Земля горела в огне. Четыре года воевал с врагом наш народ. И вот долгожданный день наступил. Мы победили. Какие стихотворения вы знаете о Победе?

1. Спать легли однажды дети.

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете

В окнах свет – и нет войны!

2. Люди празднуют победу,

Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

9 мая 1945 года закончилась ВОВ. Наши солдаты возвращались домой, и везде во всех сёлах, деревнях, городах их встречали со слёзами радости на глазах, со словами благодарности. Много лет прошло после ВОВ, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Какой Великий праздник каждый год отмечает народ на 9 Мая? (День Победы)

Правильно! День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Почему он радостный, как вы думаете? (Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле). А почему – грустный? (Грустный потому, что много солдат погибло в боях за свободу нашей Родины). Молодцы, правильно! 9 Мая во всех уголках нашей страны, в городах-героях прогремят праздничные салюты, пройдут Парады Победы. А мы сейчас с вами создадим коллективную композицию «Парад Победы». Давайте разделимся на три группы. Первая группа будет авиаконструкторами и будет наклеивать самолёты, вторая будет наклеивать наземную военную технику, а вы будете выпускать в небо разноцветные огни, т. е. салют.

Дети строятся полукругом, два ребёнка показывают сделанный плакат. Ребёнок читает стих.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Дети выходят под музыку «День Победы».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «День Победы — праздник дедов» подготовительная группа Интегрированное занятие "День Победы - праздник дедов" подготовительная группа инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Закрепление: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием. 2. Закрепление: правильно.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления от праздника Победы: украшенные дома, салют. Учить выполнять изображения.

Проект «День Победы» (подготовительная группа) Тема: «День Победы» Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 21апреля по 29.

Проект «День Победы!» (подготовительная группа) Введение Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Сценарий праздника «День Победы» (подготовительная группа) Сценарий праздника «День Победы» (подготовительная группа) Цель - воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной.

Стенгазета «9 Мая — День Победы», посвященная нашим ветеранам ВОВ (подготовительная группа)Стенгазета «9 Мая — День Победы», посвященная нашим ветеранам ВОВ (подготовительная группа) Ребята с удовольствием вырезали голубей - символ мира и добра, изготовили "салют" из разноцветных салфеток, рисовали рисунки совместно с.

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий). Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камнева (УИ 367721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД