МААМ-картинки

Проект «Этот славный День Победы!»

Eкатерина Eськова
Проект «Этот славный День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна

Город, область посёлок Ягодное Магаданской области

Номер, название школы МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»

Описание проекта

Название темы проекта

Проект "Этот славный День Победы"

Краткое содержание проекта

Публикация «Проект „Этот славный День Победы!“» размещена в разделах

Проект рассчитан на 2 недели. В ходе работы дети начали понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека; повышение социальной компетентности дошкольников; были проведены ряд бесед о ВОВ.

Работа ведётся с частичным привлечением родителей. Заключительное мероприя-тие – праздник «Поклонимся великим тем годам» с приглашением родителей

Образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Художественный труд», «Социализация».

Группа

Подготовительная группа

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с ФГОС.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта :

Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат; Посетили памятник воинам Великой Отечественной войны в п. Ягодное; Закрепили знания о героизме советского народа в ВОВ; Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине; воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 1. День Победы – почему мы так говорим?

Проблемные во-просы учебной темы 1. Зачем человеку нужно знать и помнить подвиг советского солдата в ВОВ?

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

1. Обсуждение плана действий;

2. Выставка поделок «Война глазами детей»;

3. Патриотический праздник «Поклонимся великим тем годам»;

4. Оформление папки- портфолио «Этот славный День Победы»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, флеш-память, компьютеры, принтер;

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедий-ные системы.

Другие принад-лежности поселковая детская библиотеки.

Интернет-ресурсы различные сайты для воспитателей ДОУ

Другие ресурсы Родители, родственники обучающихся, библиотекарь детской биб-лиотеки.

Пояснительная записка.

Люди! Покуда сердца стучатся, помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все вре-мена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обу-чения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отече-ственной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

Формы реализации проекта : экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция, художественная литература, игры.

ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проек-том

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• воспитатель;

• родители воспитанников.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Форма работы Участники

Подготовительный этап – 23 – 26.04.

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Создание презентации

Составление сценария литературно-музыкальной композиции

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты). Воспитатель

муз. руково-дитель

Дети, воспи-татель

Основной этап – 28.04 –7.05.2014

1. НОД Социализация «Хроники войны» (приложение) Дети,

воспитатель

2. Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народ-ная»

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы»,

Дети, воспи-татель, роди-тели

3. Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» Дети, воспи-татель

4. Цикл бесед о ВОВ: (Приложение)

«Родина – мать зовет!»

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» .

Дети, воспи-татель

5. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций Дети, воспи-татель,

6. Художественное творчество:

Рисование «Война глазами детей»,

Аппликация - открытка «Медаль для ветеранов». Дети,

Дети, воспи-татель

7. Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров, Дети, воспи-татель, роди-тели

8. Экскурсия к Мемориалу «Аллея славы» Дети, воспи-татель,

9. Познавательное занятие «Памятные даты» Дети, биб-лиотека

Заключительный этап 8.05 – 10.05.

1. Выставка рисунков «Война глазами детей»

2. Вручение поздравительных открыток ветеранам через организацию (центр социального обслуживания насе-ления)

3. Альбом «Стихи и песни о войне и победе»4. Воспитатель, дети, родите-ли

воспитатель

Срок реализации проекта : краткосрочный 23 апреля – 10 мая 2014 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Конспект НОД с использованием ИКТ

«Хроники войны».

1. Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» .

2. Альбом «Споёмте, друзья».

3. Рисунки участников проекта

«Война глазами детей»

4. Фото отчёт проекта.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «И этот славный День Победы» .

«Славный праздник — День Победы» Развлечение для детей 5-7 лет (соответственные тематическому дню, посвященному дню Победы) Цель: развить патриотические способности, познакомить.

День победы — торжественный, славныйДень победы — торжественный, славный Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма,.

День Победы-торжественный, славный!День Победы-торжественный, славный! .

Проект в старшей группе. Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Проект в старшей группе Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Срок реализации проекта: февраль – май 2015года. Цель проекта. Воспитание.

Проект «Этот славный День Победы»Проект «Этот славный День Победы» Проект "Этот славный День Победы" Автор: воспитатель средней группы Ильинова К. В. Паспорт проекта Проект: «Этот славный День.

Проект «Этот славный день Победы» Проект «Этот славный День Победы!» С. Новая Заимка май 2014 г. Паспорт проекта Название проекта Проект «Этот.

Проект «Этот славный День Победы» Проект «Этот славный День Победы!» 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм».

Великий и славный День Победы!Великий и славный День Победы! В этот радостный, торжественный день мы вспоминаем массовый героизм советского народа: подвиг солдат и офицеров на полях сражений, блокадников.

Интегрированное занятие «Этот славный День Победы» Занятие «Этот славный День Победы!» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цели и задачи: Воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот славный День Победы!»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 06:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот славный День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Eськова (УИ 174885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД