Наталья Бурнышева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми
подготовительной группы на тему:
«День Победы!»
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку под песню «День победы».
(Садятся на стулья)
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель: 9 Мая наша страна отмечает большой праздник. Кто знает, как называется этот праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель: (слайд 1)
Правильно, День победы! В этот день на площади бывает праздничный парад. В параде участвуют ветераны- люди, которые героически воевали во время войны. Вечером небо озаряется праздничным салютом. Прошло много времени после войны, семьдесят лет, но память о подвигах наших соотечественников останется в сердце каждого россиянина навсегда. В честь всех воинов, погибших в боях, горит Вечный огонь. На площадь приходят люди, для того чтобы почтить память героев и возложить цветы к мемориалу «Славы».
Дети: Читают стих (Е. Трутневой «Парад») (слайд 2)
Физкультминутка
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-два,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте)
Физкультминутка
Смелый солдат
Знают все ребята (шагаем)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить!
Знают все ребята, (Сгибание рук в локтях «силачи»)
Смелого солдата
Никогда не смогут победить!
Дети: Мини доклад.
•Ваня рассказывает о подвигах и наградах своего прадедушки, который воевал в Великую Отечественную войну.
(слайд 3 – фото)
•Оля рассказывает о подвигах и наградах своей прабабушки, которая воевала в Великую отечественную войну.
(слайд 4 –фото)
Воспитатель: В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».
Дети выстраиваются полукругом. (слайд 5)
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Катюша».
Дети: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (слайд 6)
Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо, читает стих Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (слайд 7)
Воспитатель: Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показываю образец)
Выходит ребенок, одетый в солдатскую форму, читает стих Е. Трутневой «Фронтовой треугольник». (слайд 8)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
Воспитатель: Ребята я хочу, пригласит присесть за наши столы и сделать своими руками открытку для ветеранов в виде фронтового письма – треугольника.
Дети садятся воспитатель, показывает образец и объясняет, как делать и все вместе приступают к изготовлении открытки.
(Нам понадобятся: заготовки для письма, бумага, карандаши, фломастеры, цветные картинки к 9 мая, клей). (слайд 9)
Воспитатель: Дети посмотрите, какие получились у нас замечательные письма, когда мы вместе с вами пойдем на площадь то каждый из вас подарить свое фронтовое письмо- треугольник ветерану. Ветеранам обязательно понравится наше творчество.
Дети: Демонстрируют свои письма.
Выходит ребенок: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов!
Все встают, минута молчание. (тихо играет музыка) (слайд 10)
Итог занятия.
Рефлексия.