Евгения Дьяченко
«Славный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Славный праздник — День Победы»
Развлечение для детей 5-7 лет
(соответственные тематическому дню, посвященному дню Победы)
Цель: развить патриотические способности, познакомить детей с военными профессиями, выполняющими определенные функции во время военных действий, правилами ведения боя. Способствовать развитию уважения к военному делу и ветеранам, участникам ВОВ.
Задачи:
• сформировать у детей понимание себя в социальном пространстве сегодняшнего времени;
• научить взаимодействовать друг с другом, подчиняться инструкции и осознавать цель;
Публикация «„Славный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
• способствовать развитию самоуважения и уважению друг к другу;
• учить преодолевать трудности и с оптимизмом выходить из сложной ситуации.
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня мы с вами попадем в военное время, когда наши дедушки и бабушки были молодыми, но смогли противостоять захватчикам.
Мы попробуем быть такими же смелыми и выносливыми. Ведущий раздает заранее подготовленные пилотки (сделанные из бумаги)
Дети вместе с педагогом – ведущим вспоминают военные профессии, кто участвует в военных действиях (загадки)
«Летчик – наводчик»
Дети вместе с ведущим расставляют на ровной плоской поверхности кегли либо пластиковые бутылки, которые предварительно были наполнены водой, на колпачках крепится изображение различных водных видов транспорта (корабли, лайнеры, подводные лодки, небольшие шлюпки и т. д.) Предлагается детям с помощь мяча сбить импровизированные корабли. За каждый сбитый корабль ребенок получает звезду.
Более сложный вариант для детей 6-7 лет
Поверхность игрового поля разбита на ячейки в виде шахматного поля. По вертикали буквы, по горизонтали цифры. Кегли расставляются строго по клеткам. Ребенок вначале называет параметры того корабля, который будет сбиваться, а затем пробует сбить выбранный объект. Две звезды при точном попадании и названии параметров корабля, одна звезда при случайном сбитом корабле.
«Разведчики»
По считалке выбирается один ребенок, который будет разведчиком. «Разведчику» предлагается запомнить расположение детей, с кем они стояли в паре, какую фигуру изображали. «Разведчик» отворачивается, в это время ребята меняются местами. «Разведчику» нужно обернуться и вспомнить, как располагались дети. Педагог подсчитывает точные совпадения.
Затем игра повторяется с другим разведчиком, ребенок у кого больше верных совпадений получает звезду.
«Сапер»
Натягивается лента, к которой прикреплены различные предметы. Например,
пилотка, звездочка, игрушечные граната, пули, небольшая лопатка, часы, значки и т. д. Ребенку закрывают глаза повязкой и он, переступая преграды, должен снять прикрепленные предметы, называет их.
Если занятие проводиться в зале, можно ленту с предметами опустить низко, а ребенок, двигаясь пластунским способом, снимает предметы.
«Пилот реактивного самолета»
Дети должны запустить реактивный самолет. Для этого по считалке, выбирается ребенок, который становится в круг. Дети садятся на корточки и издают звуки взлетающего самолета «У-У-У». «Пилот самолета» и ребята, его окружающие постепенно увеличивают громкость голоса, подпрыгивают на месте, поднимая руки вверх, останавливаются на слове «Ух, я полетел!»
Упражнение можно повторить несколько раз.
«Раненный солдат и медицинская сестра»
Дети разбиваются по парам. Одному из них закрывают глаза платком, другой ребенок берет его за руку и на предплечье помечает себя красной лентой – являясь медбратом или медсестрой. Детям нужно двигаться по полю с препятствиями, при этом, не сталкиваясь с другими, дойти от начала до конца эстафеты.
На дистанции их движения ребятам в паре нужно пройтись по лавке, пробежать по канату, подлезть под обруч, попасть «гранатой» в цель и позвонить в колокол. Побеждает тот, кто смог договориться, не сталкиваясь, слушая друг друга, дойти до конца эстафеты. Оба получают по звезде. Затем могут поменяться местами.
«Я горжусь своей страной…»
Дети вместе с ведущим становятся в круг, берутся за руки и по очереди говорят о том, чем они гордятся, живя в России. Педагог задает наводящие вопросы, мотивирует детей на осмысление данной темы, подводя итог.
Дети, говорят, начиная с фразы: «Я горжусь своей страной…» или «Я горжусь Россией…»
«Чтобы не было войны…»
На подготовленном ватмане, на котором изображен Земной шар на голубом фоне, дети вместе с педагогом оставляют, с помощью белой акварельной краски, отпечатки своих ладоней в виде голубей. Педагог в заключении рассказывает о том, что голуби являются символом Победы, символом мира, символом дружбы всех стран.