ольга бродяная
Проект «Этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот славный День Победы!»
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Публикация «Проект „Этот славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
3. ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
5. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.
Формы реализации проекта : экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция, художественная литература, игры.
6. ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта :
дети подготовительной группы;
воспитатели;
родители воспитанников
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный 27 апреля – 8 мая 2015 года.
Форма работы
Участники
Подготовительный этап
Постановка цели, определение формы работы.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы
Создание презентации
Составление сценария литературно-музыкальной композиции
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Воспитатель
Дети, родители
Основной этап
НОД Социализация «9 Мая – День Победы»
НОД Коммуникация «Мой дедушка – ветеран ВОВ»
Дети, воспитатель
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»
Дети, воспитатель, родители
Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Дети, воспитатель
Цикл бесед о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»
«Великие битвы»
«Дети войны»
«Музыка войны»
«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
Дети, воспитатель
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций
Дети, воспитатель, родители
Художественное творчество:
Рисование «Война глазами детей»,
Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».
Дети, родители
Дети, воспитатель
Слушание музыкальных произведений:
«Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания,
«Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров,
«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы
Дети, воспитатель, родители
Экскурсия к Мемориалу «Памяти славы»
Дети, воспитатель, родители
Экскурсия в музей детского сада – «Зал боевой славы»
Дети, воспитатель
Заключительный этап
Выставка рисунков «Война глазами детей»
Оформление стенда в родительском уголке «ВОВ 1941-1945 год»
Альбом «Медали и награды ВОВ»
Альбом «Стихи и песни о войне и победе»
Видеопрезентация «Этот славный День Победы»
Литературно-музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
Воспитатель, дети, родители