МААМ-картинки

«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе (3 фото)

Савостина Светлана Анатольевна
«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с использованием дидактических игр в средней группе «Зёрнышко»

«Поможем мастерам страны профессий»

«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе

Цель: закрепить знания детей о профессиях: врач, повар, продавец, парикмахер, строитель, пожарный по средствам дидактических игр.

Словарная работа: вводим в словарь детей существительное–фонендоскоп.

Задачи:

Темочки:

Фото «Поможем мастерам страны профессий»

• Учить подбирать существительное к глаголу по смыслу (вылечит-врач); закрепить знания о профессиях взрослых, обогатить словарь детей словами – действиями, которые выполняют люди разных профессий, закрепить название предметов, принадлежащих к определённой профессии;

• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме «Профессии»

• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: Итоговое, тематическое.

Демонстрационный материал: Письмо, мяч, шкатулка с заданиями, презентация для проведения игры «Город профессий», сундук, книга профессий.

Раздаточный материал: Карточки к игре «Кому что нужно для работы» (по количеству детей).

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было радостное настроение.

Давайте, ребята, вспомним правила поведения на занятиях:

Хочешь ответить, не шуми, а только руку подними.

На занятиях не болтай, как заморский попугай.

(Слышен звук оповещения)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам пришло голосовое сообщение.

Давайте его прослушаем?

«Дорогие ребята группы Зёрнышко, в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда, злой волшебник заколдовал всех мастеров. Они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Чтобы помочь мастерам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Ребята нам очень нужна ваша помощь. Волшебную книгу мастеров можно найти, правильно выполнив задания.

С уважением Добрая «Волшебница»!

Воспитатель: Ребята поможем найти волшебную книгу?

(Ответы детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в Страну Профессий.

Вы готовы?

На носочки поднимитесь, повернитесь,

В Стране Профессий очутитесь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, добрая волшебница оставила для нас шкатулку с заданиями давайте посмотрим какое первое задание нас ждёт.

Игра «Назови профессию» (Отгадай загадки)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебя вылечит (врач)

Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

он готовит нам обед

каши, щи и винегрет (повар)

Дате ножницы расчёску

он вам сделает причёску

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно (парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец.

Предлагает (продавец)

Кирпичики кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит (строитель)

Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил?

Пеной пламя затушил? (пожарный)

Воспитатель: Молодцы, вы дружно отгадали загадки и назвали профессии. Какое второе задание нас ждёт.

Игра «Поймай – скажи».

Оборудование: мяч.

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его воспитателю, называя, что делает человек этой профессии (врач–лечит)

Воспитатель: Умнички и с этим заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание.

Интерактивная игра - презентация «Город профессий»

Ход игры: Дети внимательно рассматривают слайды называя предметы и отвечают для какой профессии нужны эти предметы?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А нас с вами ждёт следующее задание.

Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы?».

Ход игры: Дети подбирают к фигурам с изображением людей разных профессий изображения предметов, орудий труда, принадлежащих этим профессиям.

Воспитатель: а теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям Страны Профессий. Куда же лежит дальше наш путь?

Интеллектуальная игра «Правда или нет»

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отвечайте да или нет.

Строитель продаёт продукты?

Парикмахер подстригает волосы?

Продавец строит дом?

Врач лечит людей?

Повар красит стены?

Художник рисует картины?

Пожарный тушит пожар?

Повар готовит еду?

Строитель строит дом?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте же скорей найдём волшебную книгу. (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку в нём находят волшебную книгу)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сумели найти волшебную книгу. (Дети рассматривают иллюстрации в книге.) Давайте произнесём заклинание.

Крибле, крабле, маскарад

Пусть вернётся все назад.

Воспитатель: Теперь мы отправим волшебную книгу в Страну Профессий, и всё вернётся на свои места. А нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь, повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия

Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.

Что мы делали сегодня?

Кому помогали?

Какое задание вам больше понравилось? Почему?

Добрая Волшебница поблагодарила нас и подарила нам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать жителям Страны Профессий, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

. Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе - фото
Публикации по теме:

ОД по аппликации «Поможем мастерам игрушек сшить слонёнка» с детьми 4–х летОД по аппликации «Поможем мастерам игрушек сшить слонёнка» с детьми 4–х лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:08
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Савостина Светлана Анатольевна (УИ 2541613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД