Елена Володева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык чтения слов с изученными буквами.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: расширение кругозора и активного словаря ребенка
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь в повествовательных и творческих рассказах, активизировать образное мышление и воображение, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика («чашечка», «лопаточка»,» грибочек», «гармошка»)
2. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Страна Буквария“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Дыхательная гимнастика «Бос-здоровье»
-Ребята, кто-то к нам стучится? Входит карлсон и предлагает конверт. В конверте записка: «жду вас в гости от Брани»
Все вместе дети читают записку, угадывают, что написал её Буратино. Делается предположение, что он приглашает совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои.
4. Дети должны отгадать, кто ждет их в стране Букварии. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок: бант, утка, конь, вата.
5. Путешествовать предлагается на ковре-самолете, в который превращается ковер из групповой комнаты. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой, выбрать себе попутчика ( игрушку в соответствии с билетом: кукла, слон, кот, утка, мышка, мишка. Контролеры проверяют соответствие схемы слов.
6. Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш – шапка – ананас – сом- -мост – танк – кубики – иголка – альбом.
7. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя. Закодировано слово разносортными буквами : п т а р (трап).
8. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква) маг, зло.
9. Злой волшебник заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки:
А) некоторые элементы букв стали невидимками : А Н Ж Ф К.
Б) другие буквы – перевернул.
В) 7 букв намазал клеем и склеил.
Г) а одна буква так испугалась злого волшебника… Послушайте, что с ней приключилось:
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не вначале)
Но сегодня … - ну и ну!
Все они сбежали.
БРБН СТКН СХР ПРТ КРНДШ (барабан, стакан, сахар, парта, карандаш)
Д) некоторые слова злой волшебник спрятал. Где? В колесе. (око, кол, осел, лесок, сокол, колесо, сок, село, лес).
Чтобы узнать эти слова, надо прочитать их по цветным стрелкам (стрелки рисует проводящий досуг логопед.)
10. Подмосковная ворона.
Мне доставили пакет
В нем широкий листик клена,
Что ни строчка – то секрет!
«Карр!» - А рядом в клетках пусто.
Поразмысли, посиди, и с вороньего на русский
Все слова переведи.
КАРР картина
КАРР карта
КАРР карман
КАРР картошка
КАРР картон
КАРР карниз
КАРР каркас
11. Пословица, тебя-то мы знаем.
Но не такою ты была.
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?.
Ус (ум) хорошо, а два лучше.
Жди у горя (моря) погоды.
12. А на чем мы вернемся домой? Попробуйте отгадать.
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдет меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет».
13. Итоги занятия.
Чтобы узнать, что в коробке, надо разгадать кроссворд:
1) Как называется место, куда приходят корабли?
2) Водится в реке, озере и море?
3) Для вкусного бутерброда нужна красная или черная.
4) В дождь нас спасает…
В первом столбце – отгадка.