Приложение МААМ

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария»

Елена Володева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык чтения слов с изученными буквами.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: расширение кругозора и активного словаря ребенка

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь в повествовательных и творческих рассказах, активизировать образное мышление и воображение, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика («чашечка», «лопаточка»,» грибочек», «гармошка»)

2. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Страна Буквария“» размещена в разделах

3. Дыхательная гимнастика «Бос-здоровье»

-Ребята, кто-то к нам стучится? Входит карлсон и предлагает конверт. В конверте записка: «жду вас в гости от Брани»

Все вместе дети читают записку, угадывают, что написал её Буратино. Делается предположение, что он приглашает совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои.

4. Дети должны отгадать, кто ждет их в стране Букварии. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок: бант, утка, конь, вата.

5. Путешествовать предлагается на ковре-самолете, в который превращается ковер из групповой комнаты. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой, выбрать себе попутчика ( игрушку в соответствии с билетом: кукла, слон, кот, утка, мышка, мишка. Контролеры проверяют соответствие схемы слов.

6. Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш – шапка – ананас – сом- -мост – танк – кубики – иголка – альбом.

7. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя. Закодировано слово разносортными буквами : п т а р (трап).

8. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква) маг, зло.

9. Злой волшебник заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки:

А) некоторые элементы букв стали невидимками : А Н Ж Ф К.

Б) другие буквы – перевернул.

В) 7 букв намазал клеем и склеил.

Г) а одна буква так испугалась злого волшебника… Послушайте, что с ней приключилось:

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале)

Но сегодня … - ну и ну!

Все они сбежали.

БРБН СТКН СХР ПРТ КРНДШ (барабан, стакан, сахар, парта, карандаш)

Д) некоторые слова злой волшебник спрятал. Где? В колесе. (око, кол, осел, лесок, сокол, колесо, сок, село, лес).

Чтобы узнать эти слова, надо прочитать их по цветным стрелкам (стрелки рисует проводящий досуг логопед.)

10. Подмосковная ворона.

Мне доставили пакет

В нем широкий листик клена,

Что ни строчка – то секрет!

«Карр!» - А рядом в клетках пусто.

Поразмысли, посиди, и с вороньего на русский

Все слова переведи.

КАРР картина

КАРР карта

КАРР карман

КАРР картошка

КАРР картон

КАРР карниз

КАРР каркас

11. Пословица, тебя-то мы знаем.

Но не такою ты была.

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?.

Ус (ум) хорошо, а два лучше.

Жди у горя (моря) погоды.

12. А на чем мы вернемся домой? Попробуйте отгадать.

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдет меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет».

13. Итоги занятия.

Чтобы узнать, что в коробке, надо разгадать кроссворд:

1) Как называется место, куда приходят корабли?

2) Водится в реке, озере и море?

3) Для вкусного бутерброда нужна красная или черная.

4) В дождь нас спасает…

В первом столбце – отгадка.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Провел и подготовил: воспитатель Обухова.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна".

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Программа кружка «Страна красивой речи» с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Володева (УИ 641512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД