Полина Обухова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :
«Волшебная страна — Математика».
Провел и подготовил: воспитатель Обухова Полина Геннадьевна
Дата: 10апреля 2015г.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Под музыку в группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Улыбнётся он в ответ,
И наверное не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Задание 1
Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к меньшей и наоборот.
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь.
Организационный момент:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой дорожке в сказочную страну
Звучит музыка (Дети идут по тропинке)
Задание 2
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в «Математической стране». Давайте поздороваемся узнаем, как ее зовут. (голос за кадром) 1)Здравствуйте, меня зовут Циферка,а как вы думаете почему меня так зовут. 2)Правильно, потому что я состою из чисел. А из каких чисел догадайтесь сами (Дети называют цифры из которых состоит Циферка) (СЛАЙД НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 (веселый)
На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь
Педагог :. Циферка, почему ты плачешь Циферка рассказывает. (запись).
Педагог: Ребята поможем Циферке?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по тропинке. (Находят конверт с заданием). Задание :Это волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству кружочков определить и называть, какой день недели.
Первый день недели называется? –понедельник….
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих?
Сколько выходных?
Молодцы?
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка про дни недели (музыкальная)
Педагог: А теперь продолжим наше путь
Дыхытельная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем вы
И легко, легко подышим
Двигаются по дорожке к интерактивной доске
Задание 3
Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную доску. 1. зрительная гимнастика
2. Д/игра «Найди соседа» (слайды на интерактивной доске
Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены, давайте им поможем найти их. Я вам буду показывать цифру а вы мне называть соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.
Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам
Задание 4
Педагог: Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с заданиями (объясняет задания, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи.
(Держат в руке «карандаш»)
(Стучат пальцами по столу)
(Сжимают и разжимают пальцы)
(Пишут «карандашом» по столу)
Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.
Выполнив задания, дети проверяют его на доске.
Задание 5
Педагог: Следующее задание. Решим примеры.
Берем карандаши и приступаем к работе. (проверяем на доске)
Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.
Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.
Задание 6
Педагог: И у нас осталось последнее задание. .Ребята посмотрите, что тут разбросано по волшебному полю. Что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть. давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку. А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3 раза) (рисую глазки и улыбку) Педагог. :Цифирка говорит Вам спасибо и дарит медальки за помощь и доброту.
Итог: Вот и закончилось наше путешествия. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам дарю.