Римма Пимонова
Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине.
Задачи:
• При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;
• формировать умение выражать свои мысли понятно для окружающих;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений;
• ввести в активный словарь слово «фантазировать», дать ему определение;
Публикация «Конспект открытого занятия речевой направленности „Составление творческого рассказа по картине“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: картины : Кошка с котятами», «Медведи на севере»; аудио запись песни «Если видишь на картине» Г. Гладков; атрибуты для воспроизведения картины.
Ход занятия:
(Прослушивая аудио запись песни «Если видишь на картине» Г. Гладкова, дети настраиваются на рабочий лад, вспоминая пройденный материал, допевая окончания к стихам в песне).
- Ребята, сегодня мы будем продолжать составлять рассказ по картине. Я вам предлагаю рассмотреть вот эту картину и составить рассказ о том что вы видите на ней.
(дети рассматривают картину «Медведи на севере»).
(отвечают, рассказ получается не полный)
- А теперь послушайте мой рассказ (примером показываю каким должен быть рассказ по объему и какова должна быть последовательность изложения). Получился он более полным и интересным на ваш взгляд? (отвечают). А все потому что я его составила по некоторой схеме, сейчас я вам предлагаю составить сообща подобную схему, которая будет состоять из определенных знаков.
Каждая картина отображает какое-то время, потому рассказ об этом в схеме мы обозначим «часиками», в картине может отображаться действие его мы обозначим «идущим человечком», так же картина имеет своё настроение, свой характер, об этом нам сообщают цвета которыми нарисована картина : светлые и яркие краски, отображают веселое и радостное настроение, а темные и серые краски грустное и печальное настроение, потому предлагаю схему из «веселого и грустного смайлика». В описании каждой картины можно проявить свою фантазию пофантазировать, на тему картины. Вы знаете что такое фантазия?
(отвечают)
- Фантазировать - значить придумывать что-то, чего нет, знаком к этому в нашей схеме пусть будут «воздушный шар», а ещё мы можем придумать название картины в нашем рассказе и обозначить его, например «нарисованным ротиком». Схем к рассказыванию можно придумать много, но на этом я предлагаю закончить.
(знаки в схемах рисуются схематично, дети могут предлагать свои обозначения).
Физкультминутка «бабочка».
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
(Далее предлагаю рассмотреть следующую картину «Кошка с котятами». Даю задание составить рассказ по схеме, слушаю, задаю при необходимости наводящие вопросы).
-Молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного повеселиться и попробовать оживить эту картину у нас в группе.
(дети переодеваются и отображают содержание картины).
Рефлексия.