Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города»

Наталья Якунина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ

город Касимов

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Составление рассказа по картине «Улица города»

Подготовила

Воспитатель: Якунина н. н.

Касимов 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе, Составление рассказа по картине „Улица города“» размещена в разделах

цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;(рассматривание иллюстраций о пдд) использование икт.

закрепить знания видов наземного транспорта

закреплять знания о дорожных знаках;

активизация словаря: указательный и предупреждающий дорожные знаки, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, разметка.

Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине «Улица города».

Материал: демонстрационный – макет улицы с машинами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картина с изображением городской улици;

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах.

Вы знаете какой предмет показывая нужный знак помогает людям перейти дорогу. (ответы детей)

А сейчас я загадаю вам загадку:

Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чучела

Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок.

Загорелся жёлтый свет,

Он даё т тебе совет:-

Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись!

4-й ребёнок.

Свет зелё ный говорит:

-Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге.

.Воспитатель выставляет макет дороги, машинки, человечки, дома.

Воспитатель обращает внимание детей на правильное расположение и расстановку атрибутов (беседа с детьми).

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если.

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель: предлагает рассмотреть сюжетные картинки (икт)

Кто помогает соблюдать порядок на дорогах и какие знаки?

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).

Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете

для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

-Для чего существуют переходные переходы?

-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)

Как помогают нам знаки предвидеть обстановку на местности? (ответы детей)

А сейчас поиграем в игру «Одинаковые, но разные». Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки предупреждающие «Дети», «Дорожные

Работы», «Железнодорожный переезд».

Запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено».

Предписывающие – «Место остановки автобуса», «Пункт питания»,

«Пункт первой помощи». Отдает каждый знак отгадавшему ребенку.

Физкультминутка:

Дома бывают разные: высокие и низкие, (руки вверх-вниз)

Зеленые и красные, далекие и близкие, (наклоны в стороны – 2 раза)

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, (наклоны вперед)

Дошкольные, лечебные, торговые, учебные, (шагают на месте)

Театры и жилые - красивые такие! (прыжки на двух ногах)

Полезные, прекрасные – дома бывают разные. (хлопки руками в рифму)

Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту картину и составить рассказ о том, что вы видете на картине. (рассказы детей из личного опыта)

Молодцы! У вас получились интересные рассказы, описывая картинку, передали, что произошло на дороге, что чувствовали участники произошедшего, какие правила нарушили.

Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города»

Сюжетная картина для составления рассказов детьми.

И К Т ДЛЯ РАСМАТРИВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ

город Касимов

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Составление рассказа по картине «Улица города»

Подготовила

Воспитатель: Якунина н. н.

Касимов 2018 г.

цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;(рассматривание иллюстраций о пдд) использование икт.

закрепить знания видов наземного транспорта

закреплять знания о дорожных знаках;

активизация словаря: указательный и предупреждающий дорожные знаки, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, разметка.

Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине «Улица города».

Материал: демонстрационный – макет улицы с машинами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картина с изображением городской улици;

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах.

Вы знаете какой предмет показывая нужный знак помогает людям перейти дорогу. (ответы детей)

А сейчас я загадаю вам загадку:

Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чучела

Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок.

Загорелся жёлтый свет,

Он даё т тебе совет:-

Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись!

4-й ребёнок.

Свет зелё ный говорит:

-Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге.

.Воспитатель выставляет макет дороги, машинки, человечки, дома.

Воспитатель обращает внимание детей на правильное расположение и расстановку атрибутов (беседа с детьми).

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если.

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель: предлагает рассмотреть сюжетные картинки (икт)

Кто помогает соблюдать порядок на дорогах и какие знаки?

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).

Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете

для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

-Для чего существуют переходные переходы?

-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)

Как помогают нам знаки предвидеть обстановку на местности? (ответы детей)

А сейчас поиграем в игру «Одинаковые, но разные». Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки предупреждающие «Дети», «Дорожные

Работы», «Железнодорожный переезд».

Запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено».

Предписывающие – «Место остановки автобуса», «Пункт питания»,

«Пункт первой помощи». Отдает каждый знак отгадавшему ребенку.

Физкультминутка:

Дома бывают разные: высокие и низкие, (руки вверх-вниз)

Зеленые и красные, далекие и близкие, (наклоны в стороны – 2 раза)

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, (наклоны вперед)

Дошкольные, лечебные, торговые, учебные, (шагают на месте)

Театры и жилые - красивые такие! (прыжки на двух ногах)

Полезные, прекрасные – дома бывают разные. (хлопки руками в рифму)

Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту картину и составить рассказ о том, что вы видете на картине. (рассказы детей из личного опыта)

Молодцы! У вас получились интересные рассказы, описывая картинку, передали, что произошло на дороге, что чувствовали участники произошедшего, какие правила нарушили.

Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города»

Сюжетная картина для составления рассказов детьми.

И К Т ДЛЯ РАСМАТРИВАНИЯ

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Котенок на лужайке» Тема :Составление рассказа по картине "Котенок на лужайке". Возрастная группа: старшая группа. Виды детской деятельности: двигательная,.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» /конспект открытой ОД по развитию речи/ Подготовила: воспитатель БузлановаИ. М.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД