Наталья Якунина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ
город Касимов
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Составление рассказа по картине «Улица города»
Подготовила
Воспитатель: Якунина н. н.
Касимов 2018 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;(рассматривание иллюстраций о пдд) использование икт.
закрепить знания видов наземного транспорта
закреплять знания о дорожных знаках;
активизация словаря: указательный и предупреждающий дорожные знаки, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, разметка.
Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине «Улица города».
Материал: демонстрационный – макет улицы с машинами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картина с изображением городской улици;
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.
Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах.
Вы знаете какой предмет показывая нужный знак помогает людям перейти дорогу. (ответы детей)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз-
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
1-й ребёнок.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зелёный, жёлтый, красный.
2-й ребёнок.
Загорелся красный свет-
Стой на месте, хода нет!
3-й ребёнок.
Загорелся жёлтый свет,
Он даё т тебе совет:-
Подожди, не торопись.
Свет изменится, дождись!
4-й ребёнок.
Свет зелё ный говорит:
-Проходите, путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге.
.Воспитатель выставляет макет дороги, машинки, человечки, дома.
Воспитатель обращает внимание детей на правильное расположение и расстановку атрибутов (беседа с детьми).
Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если.
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Воспитатель: предлагает рассмотреть сюжетные картинки (икт)
Кто помогает соблюдать порядок на дорогах и какие знаки?
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).
Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете
для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)
Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
-Для чего существуют переходные переходы?
-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)
Как помогают нам знаки предвидеть обстановку на местности? (ответы детей)
А сейчас поиграем в игру «Одинаковые, но разные». Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки предупреждающие «Дети», «Дорожные
Работы», «Железнодорожный переезд».
Запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено».
Предписывающие – «Место остановки автобуса», «Пункт питания»,
«Пункт первой помощи». Отдает каждый знак отгадавшему ребенку.
Физкультминутка:
Дома бывают разные: высокие и низкие, (руки вверх-вниз)
Зеленые и красные, далекие и близкие, (наклоны в стороны – 2 раза)
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, (наклоны вперед)
Дошкольные, лечебные, торговые, учебные, (шагают на месте)
Театры и жилые - красивые такие! (прыжки на двух ногах)
Полезные, прекрасные – дома бывают разные. (хлопки руками в рифму)
Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту картину и составить рассказ о том, что вы видете на картине. (рассказы детей из личного опыта)
Молодцы! У вас получились интересные рассказы, описывая картинку, передали, что произошло на дороге, что чувствовали участники произошедшего, какие правила нарушили.
Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города»
Сюжетная картина для составления рассказов детьми.
И К Т ДЛЯ РАСМАТРИВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ
город Касимов
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Составление рассказа по картине «Улица города»
Подготовила
Воспитатель: Якунина н. н.
Касимов 2018 г.
цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;(рассматривание иллюстраций о пдд) использование икт.
закрепить знания видов наземного транспорта
закреплять знания о дорожных знаках;
активизация словаря: указательный и предупреждающий дорожные знаки, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, разметка.
Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине «Улица города».
Материал: демонстрационный – макет улицы с машинами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картина с изображением городской улици;
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.
Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах.
Вы знаете какой предмет показывая нужный знак помогает людям перейти дорогу. (ответы детей)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз-
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
1-й ребёнок.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зелёный, жёлтый, красный.
2-й ребёнок.
Загорелся красный свет-
Стой на месте, хода нет!
3-й ребёнок.
Загорелся жёлтый свет,
Он даё т тебе совет:-
Подожди, не торопись.
Свет изменится, дождись!
4-й ребёнок.
Свет зелё ный говорит:
-Проходите, путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге.
.Воспитатель выставляет макет дороги, машинки, человечки, дома.
Воспитатель обращает внимание детей на правильное расположение и расстановку атрибутов (беседа с детьми).
Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если.
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Воспитатель: предлагает рассмотреть сюжетные картинки (икт)
Кто помогает соблюдать порядок на дорогах и какие знаки?
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).
Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете
для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)
Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
-Для чего существуют переходные переходы?
-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)
Как помогают нам знаки предвидеть обстановку на местности? (ответы детей)
А сейчас поиграем в игру «Одинаковые, но разные». Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки предупреждающие «Дети», «Дорожные
Работы», «Железнодорожный переезд».
Запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено».
Предписывающие – «Место остановки автобуса», «Пункт питания»,
«Пункт первой помощи». Отдает каждый знак отгадавшему ребенку.
Физкультминутка:
Дома бывают разные: высокие и низкие, (руки вверх-вниз)
Зеленые и красные, далекие и близкие, (наклоны в стороны – 2 раза)
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, (наклоны вперед)
Дошкольные, лечебные, торговые, учебные, (шагают на месте)
Театры и жилые - красивые такие! (прыжки на двух ногах)
Полезные, прекрасные – дома бывают разные. (хлопки руками в рифму)
Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту картину и составить рассказ о том, что вы видете на картине. (рассказы детей из личного опыта)
Молодцы! У вас получились интересные рассказы, описывая картинку, передали, что произошло на дороге, что чувствовали участники произошедшего, какие правила нарушили.
Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города»
Сюжетная картина для составления рассказов детьми.
И К Т ДЛЯ РАСМАТРИВАНИЯ