Марина Новикова
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г]-[г'].
Публикация «Составление рассказа по картине „Троллейбус и игрушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Общественный транспорт. Автобус
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалл: картина "Троллейбус и игрушки"; картинки -гусь, голуби.
Воспитатель (показывает картину).Дети, кто нарисован на этой картине?
Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется несколько иначе: кто это?
Правильно, на картине нарисованны медвежонок (мишка, заяц, кукла, матрёшка. Это кукла, её зовут Галя. Как зовут куклу?
Дети отвечают.
Какого цвета у неё платье?
Дети отвечают.
Платье синее. На голове у Гали синий платочек. А у матрёшек платочки одинакового цвета?
Дети отвечают.
У одной платочек красный,а у другой? Это что?
Дети. Троллейбус.
Воспитатель. А как вы узнали, что это троллейбус?
Дети отвечают.
У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (Показывает.) Что ещё есть у троллейбуса?
Дети. Дверь, окна, колёса.
Воспитатель. Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?
Дети. В троллейбусе.
Воспитатель. Правильно, они сидят в троллейбусе. А кто стоит возле троллейбуса?
Дети. Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок.
Воспитатель: Какого цвета медвежонок?
Дети. Коричневого.
Воспитатель. Медвежонок коричневый. А это что?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Какого цвета у него огоньки?
Дети отвечают.
Послушайте, что я расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешки в синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.
Воспитатель вызывает двух детей и просит рассказать о том, что нарисованно на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами. Далее воспитатель показывает картину, на которой изображен гусь.
Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (га-га-га.)
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама- гусыня, а вы мои детки-гусята. Вот мама-гусыня зовет гусят погулять: "Га-га-га!" А гусята отвечают. (Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду. (Дети приседают и, опуская и поднимая головы, делают вид, что пьют воду - движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой. (Занимают свои места.)
Воспитатель показывает картину с изображением голубя.
Кто это?
Дети отвечают.
Как подзывают голубей? (Гули-гули.) Вот голубь сидит. (Показывает картинку, на которой изображен сидящий голубь.) Вот голубь летит. (Показывает картинку.) Дима позови голубя.
Ребенок зовет голубя.
Ты позвал голубя и он прилетел.
Голубя подзывают ещё несколько детей.
Воспитатель показывает детям картинки.
Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.