Ольга Меликова
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Цели:
- учить детей вести диалог;
- обогащение активного словаря посредством знакомства с литературными произведениями
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимопомощи
- стимулировать развитие фантазии
- вызывать у детей радость от прочтения сказок
- развивать умение с помощью интонации передавать чувства героев сказок
Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе, Драматизация сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
В ходе предварительной работы была несколько раз прочитана сказка «Кот, петух и лиса»,
Была проведена беседа касаемо характера героев, так же с детьми обыгрывались возможные варианты развития событий в сказке, чем стимулировалось развитие речи, умение менять интонацию в зависимости от настроения того или иного героя сказки
Материальное оборудование:
1. Деревянная распашная ширма
2. Перчаточная кукла «Кот»
3. Перчаточная кукла «Лиса»
4. Перчаточная кукла «Петух»
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним с вами, какую сказку мы читали на прошлом занятии? Ответы детей.
В-ль: Правильно! «Кот, петух и лиса» Демонстрация книги
В-ль: Давайте вспомним главных героев сказки. Ответы детей.
В-ль: Правильно! Кот, петух и лиса. Демонстрация игрушек
В-ль: Кто жил в избушке? Ответы детей.
В-ль: Правильно!
В-ль: Кто хотел украсть Петуха? Ответы детей.
В-ль: Правильно! Лиса. Демонстрация игрушки.
В-ль: Ребята! Я хочу пригласить всех вас посмотреть представление в кукольном театре! По мотивам уже знакомой нам сказки «Кот, лиса и петух», а куклами будут руководить наши маленькие кукловоды (выбираем наиболее талантливых детей и представляем их)
В-ль: И так дорогие друзья, прошу всех пройти в зал (рассаживаем детей на стульчиках на ковре или просто на ковре) Мы начинаем!
За автора читает воспитатель.
А: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать.
Вот она села под окошко да и запела:
Л: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
А: Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
П: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
А: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку
К: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
А: Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела
Л: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
А: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит
Л: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.
А: Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал
П: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня
А: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит
К: Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
А: Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
Л: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
А: Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
риходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
К: Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
А: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку
Л: Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
-ль: Вот и всё ребята, закончилось наше представление. Вам понравилось? Ответы детей. Теперь вы можете взять игрушки и попробовать придумать свои сказки.