Наталья Мельникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в зоопарк»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с различными заданиями, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ползании на четвереньках змейкой; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений, творческое воображение; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: гимнастическая скамейка, корзина с мячами, кегли, магнитная доска, карточки с изображением животных.
Ход занятия
Построение в шеренгу по одному.
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Сегодня на нашем занятии я хочу вам загадать загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся. Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, что живут в просторных клетках. За высокою оградой. В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено.
Дети: Зоопарк
Инструктор: Вот сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк.
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты,следить за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим) Ходьба на носочках (жираф, ходьба на пятках (обезьяна, ходьба на внешней стопе (медведь, ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях (зебра).
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед).Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты). Бег по кругу, с захлестыванием голени, боковым галопом, подскоками.
Шагом марш. Упражнение на дыхание. Перестроение в колонны по двое.
На месте стой (раз, два, направо (раз, два).
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения и заселять животных.
Звериная аэробика (ОРУ)
1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. 1-Поднять правую руку через стороны вверх, 2-левую. 3-Опустить правую руку, вперёд и вниз, 4- левую.
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки на поясе. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
4. «Хищная пантера прогибает спину».
И. п. - стоя на четвереньках. Поочередно прогибать спину вверх и вниз, поднимать голову и опускать.
5. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
6. «На полянке кенгуру прыгает.»
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, вперед-назад.
7. «Петушок»
Упражнение на дыхание.
А теперь ребята скажите какое животное здесь лишнее (ответы детей) Почему (Ответы детей).
Молодцы, вот и закончили разминку
Перестроение в шеренгу.
ОВД
Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ползание на четвереньках змейкой между кеглей (лисичка проходит между кустами).
Задание:
Проползти по скамейке (показывает ребенок) ,подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, встать на четвереньки и проползти змейкой между кеглями, не уронив ни одной. Затем выбрать карточку с диким животным и прикрепить на доску. (Задание выполняется поточным способом 2 раза).
Убираем все пособия и строимся в круг.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры :Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче "Хитрая лиса, где ты?". При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит "Я здесь". Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Малоподвижная игра «Летает-не летает»
Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различных животных. Если он летает, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
Строимся
Итог занятия – оценка работы детей.
Вот и закончилось наша прогулка. Вам понравилось? Мне было очень интересно и весело вместе с вами. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.