Лариса Нестерова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: формирование элементарно - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми.
2. Задачи:
• Образовательные
Систематизировать понятие много, один, большой, маленький, круглый. Закрепить пространственные направления от себя, впереди – сзади.
• Развивающие
•Формировать умение располагать кирпичики вертикально и горизонтально ставить друг другу.
•Развивать речь, мышление, мелкую моторику
•Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Воспитательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
3. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
4. Методы и приемы:
• Наглядные: Демонстрация фотографий и слайдов.
• Словесные: вопросы, беседа, объяснение, стихи, ответы детей, показ, загадки.
• Игровые: игровое упражнение «Поезд», спортивное упражнение «Разноцветные колечки», преодоление препятствие через нестандартное оборудование.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
(Звонок телефона)
Зайчик: Плачет.
Воспитатель: Это кто плачет?
Зайчик: Дорогие дети! Говорит с вами зайчишка – трусишка. Мне очень хочется с вами встретиться, попросить о помощи. Лесные жители попали в беду и остались без жилья.
Воспитатель: зайчишка успокойся, мы сейчас к тебе приедем.
Дети мы с вами поможем зверям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. А чтобы справиться с трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
На чем же можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, на пароходе, на машине, на поезде.
Воспитатель: На чём отправимся в путешествие, вам подскажет загадка.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубою
Везёт всех за собою. (Паровоз)
Дети: Провоз.
Воспитатель: Что же, давайте приготовим паровозик с вагончиками и в путь дорогу.
Воспитатель: Ребята, а дальше мы не можем ехать на паровозике.
Мы должны отгадать сказку.
Бабка, дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из–под земли. (Репка)
Сейчас мы встретимся со сказочными героями.
(Просмотр сказки)
1. Ребята, а кто ещё придёт тянуть репку?
2. Сколько героев тянули репку? (много).
3. Сколько было внучек? (одна)
4. Сколько было мышек? (одна)
5. Какая репка? (большая, желтая).
6. Какой формы репка? (круглая).
Воспитатель: Молодцы! Дальше пойдём пешком.
(На пути встречается речка)
Воспитатель:1. Какая речка? (большая)
2. Как нам перейти через речку? (по мостику).
Воспитатель: Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по мостику идем!
Перейдём преграды вмиг, и по кочкам прыг – прыг.
Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Ну, вот мы добрались до лесной полянки.
На полянке вы должны быть внимательными, наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали. (Звучит музыка) : «Звуки леса».
1. В этом лесу, что у нас растёт? (ёлочки)
2. Какие цветом ёлочки? (зелёные)
3.Ёлочки одинаковые? (большие, маленькие)
4. Какие животные живут в лесу?
Игра: «Назови животного»
(с чтением стихотворения)
1. Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Заходит зайчишка – трусишка.
Зайчик: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй зайчишка!
Зайчик: Какие вы молодцы, что пришли на помощь. А то звери лесные все в беспокойстве, негде жить, сейчас похолодало и скоро придёт зима.
Воспитатель: Дети давайте, мы поможем зверям. Построим им домики.
(дети подходят к столам и строят домики)
Воспитатель: 1. Дети из чего вы построили стены первого этажа? (кирпичики)
2. Какого цвета стены?
3. Какого цвета крыша?
Посмотри зайчишка, какие домики дети построили для зверей.
Зайчишка: Молодцы дети! А вы хотели бы вмести поиграть в игру:
Игра: «Соберём листочки» (проводит зайчишка).
Воспитатель: Вот и подошло к концу нашему путешествию.
Мы должны вернуться в детский сад.
(Прощаются с зайчиком)
(возвращение в детский сад)
Воспитатель: 1. Скажите, где мы с вами были? (в лесу)
2. Кому помогли? (зверям) Что делали?
3. Что случилось у зверей? (сломались домики)
4. Как мы помогали зверям? (построили домики)
5. Что больше всего понравилось?
Зайчишка – трусишка и все зверята вам передали гостинцы.
(раздают угощение)
Поздравляю, вас на этом наше путешествие закончилось.