Валентина Савушкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Конструирование».
Возраст: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, строя числовой ряд.
- Закрепить умение читать план-схему карты.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
-Закрепить умение выделять, при сравнении двух предметов, параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”, «толстый-тонкий».
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, а также геометрические формы: цилиндр, конус, пирамида, призма, куб.
- Закрепить умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур в рифму.
- Закрепить знания о временах года и времени суток.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь оказавшимся в беде.
Предварительная работа: Счет в пределах 10, сравнивание предметов по ширине, длине, используя прием накладывания. Чтение р. н. с. «Теремок».
Оборудование и материалы:
• Демонстрационный: план-схема дороги к «Теремку», картинка с изображением деревьев, конверт с сюжетными картинками «Времена года».. Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, листы бумаги с изображением ниточки, полоски бумаги (широкая короткая, длинная узкая, карточки с цифрами от 1 до 10, тарелочки для раздаточного материала (на каждого ребенка).
. Оборудование: макеты деревьев, елей; макет домика «Теремок», игрушки: мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. Строительный материал. Большой и маленький ковры.
Словарная работа:
• Активный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий, толстый, тонкий, большой, маленький
• Пассивный словарь: сколько, столько, больше, меньше, поровну.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту при ответах на проблемные вопросы, закрепить у Софии знания о счете в пределах 10.
Ход НОД.
• Вводная часть (организационный момент)
• Основная часть (вопросы детям, отгадывание загадки, создание проблемной ситуации, работа детей с раздаточным материалом за столами, физкультминутка, словарная работа, работа со строительным материалом).
• Заключительная часть (вопросы и ответы, похвала детей).
Продвижение конспекта НОД : интернет.
Размещение оборудования: в середине группы – большой и маленький ковер, макеты деревьев, столы и стулья по росту детей на 2.5 м. от доски.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Организация детей: перемещение по помещению группы с выполнением заданий, сидя на стульях за столами.
Количество детей: подгруппа из 12 детей.
Длительность НОД: 20 минут.
Используемая литература:
1. Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013г. -366с.
2. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство» под ред; З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС,2000-255с.
Дети встают в круг.
В: «Ходят в нашу группу - девочки и мальчики. Дружно подружились маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 будем весело играть. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес, сказки-то любите?
Д: да.
В: я тоже очень люблю сказки и хочу, чтобы мы очутились в сказочном лесу. Как же нам туда попасть? Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?
Д. : ответы детей (на машине, на поезде, на самолете, на корабле и т. д)
В: а я предлагаю полететь на ковре - самолете. Вы согласны? Смотрите, вот лежат два ковра. Какого они размера?
Д: один большой, а другой маленький.
В: правильно. А какой ковер мы выберем для полета?
Д: большой.
В: почему мы выберем большой ковер?
Д: потому что нас много.
В: Хорошо, садимся на большой ковер. Взлетаем. Ковер поднимается все выше и выше: над лесами, над высокими горами. А пока летим, ребята, ответьте на мои вопросы:
Какое время года сейчас у нас? (весна)
А какое время суток? (утро). Какой день недели?
У тебя сколько рук София?
Сколько у тебя ног Никита? А сколько ножек у стола?
Молодцы ребята, пока мы играли в блиц-турнир и даже не заметили как очутились в сказочном лесу ( звукозапись: пение птиц в лесу).
Обращаю внимание детей на домик, который стоит среди деревьев.
Но, только отгадав загадку, мы узнаем, как называется этот домик:
Загадка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Д. : Теремок.
В. : Молодцы, правильно. Это домик Теремок.
В. : Бежит мышка- норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: первая- узкая длинная, вторая- широкая и короткая. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. На доске план-карта со схемой дороги к Теремку. Покажите широкую короткую дорожку, узкую длинную. По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка.
Д. : по широкой короткой.
В. : Молодцы, и стала мышка жить в теремке. Сколько жильцов в теремке? Покажите. Д. показывают цифру 1.
В. Молодцы. На столе у вас две полоски, покажите мне широкую короткую, а теперь длинную узкую. Правильно.
В. : Прискакала лягушка- квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке- квакушке. У вас на столах лежат пеналы с разноцветными геометрическими фигурами и лист бумаги с нарисованной веревочкой. Внимательно слушайте и нанизывайте на веревочку те фигуры которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник, оранжевый овал, синий прямоугольник, зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник и т. д.
В. : Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же? Молодцы. Спасибо вам от лягушки. Сколько жильцов теперь стало в теремке? Покажите.
Д. : 2.
В. : Бежит к теремку зайчик- побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?
Д. : березы.
В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев с толстыми стволами увидел зайчик.
Д. : 4
В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев увидел зайчик с тонкими стволами.
Д. : 3
В. : А каких деревьев больше увидел зайчик?
Д. : С толстым стволом больше чем с тонким или с тонким меньше чем с толстым.
В. : Молодцы, а если добавить еще одно дерево с тонким стволом, сколько станет деревьев?
Д. : Поровну.
В. : Сколько стало зверей жить в теремке?
Д. : 3
В. : Покажите цифру 3.
В. : Молодцы, бежит волчок серый бочок. Увидел теремок, тоже хочет туда, но сначала хочет с вами поиграть, выходите в середину зала, постройте круг.
ФИЗМИНУТКА.
В. : Молодцы, и стало их жить в теремке четверо.
Покажите цифру 4.
В. : Посмотрите, бежит к теремку лисичка-сестричка. У нее конверт. А что же там? Посмотрите, что тут изображено. Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : осень
В. : Как ты догадался?
В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : зима
В. : Как ты догадался?
В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : весна
В. : Как ты догадался?
В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : лето
В. : Как ты догадался?
В. : Молодцы и теперь зверей стало жить в теремке 5. Ребята покажите цифру 5.
Дети показывают цифру 5.
В: Молодцы.
В: Вдруг из леса вышел медведь. Он принес с собой предметы, похожие на геометрические тела, но забыл, как они называются. Ребята, давайте поможем медведю, назовем их.
Д. : бочка с медом – цилиндр.
Колпачок – конус.
Мяч – шар.
Подарок - призма.
В. : Молодцы, медведь очень рад и хочет тоже в теремок. Он влезет?.
Д. : Нет, он большой
В. : Что может случиться?
Д. : Он сломается.
В. : Тогда надо построить большой теремок. А мы с вами поможем лесным жителям построить теремок?
Д: Да.
В: Из какого материала будем строить теремок?
Д: Из строительного материала.
Дети называют строительный материал, вспоминают приемы постройки дома. Строят дом.
Молодцы. Теперь у зверей есть большой дом, где места хватит всем. Сколько жильцов стало в домике?
Д. : 6
В. : Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, обратно мы полетим на самолете. Завели моторы, расправили крылья, полетели – У-у-у! Ну, вот мы и прилетели в д/с. Скажите, ребята, где мы побывали, что вам запомнилось больше всего? Кому мы помогли? Что было трудным? А, что далось легко? Что мы сегодня с вами делали?
А зверушки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинца.