Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Савушкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Конструирование».

Возраст: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, строя числовой ряд.

- Закрепить умение читать план-схему карты.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-Закрепить умение выделять, при сравнении двух предметов, параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”, «толстый-тонкий».

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, а также геометрические формы: цилиндр, конус, пирамида, призма, куб.

- Закрепить умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур в рифму.

- Закрепить знания о временах года и времени суток.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь оказавшимся в беде.

Предварительная работа: Счет в пределах 10, сравнивание предметов по ширине, длине, используя прием накладывания. Чтение р. н. с. «Теремок».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: план-схема дороги к «Теремку», картинка с изображением деревьев, конверт с сюжетными картинками «Времена года».. Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, листы бумаги с изображением ниточки, полоски бумаги (широкая короткая, длинная узкая, карточки с цифрами от 1 до 10, тарелочки для раздаточного материала (на каждого ребенка).

. Оборудование: макеты деревьев, елей; макет домика «Теремок», игрушки: мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. Строительный материал. Большой и маленький ковры.

Словарная работа:

Активный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий, толстый, тонкий, большой, маленький

Пассивный словарь: сколько, столько, больше, меньше, поровну.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту при ответах на проблемные вопросы, закрепить у Софии знания о счете в пределах 10.

Ход НОД.

• Вводная часть (организационный момент)

• Основная часть (вопросы детям, отгадывание загадки, создание проблемной ситуации, работа детей с раздаточным материалом за столами, физкультминутка, словарная работа, работа со строительным материалом).

• Заключительная часть (вопросы и ответы, похвала детей).

Продвижение конспекта НОД : интернет.

Размещение оборудования: в середине группы – большой и маленький ковер, макеты деревьев, столы и стулья по росту детей на 2.5 м. от доски.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Организация детей: перемещение по помещению группы с выполнением заданий, сидя на стульях за столами.

Количество детей: подгруппа из 12 детей.

Длительность НОД: 20 минут.

Используемая литература:

1. Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013г. -366с.

2. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство» под ред; З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС,2000-255с.

Дети встают в круг.

В: «Ходят в нашу группу - девочки и мальчики. Дружно подружились маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 будем весело играть. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес, сказки-то любите?

Д: да.

В: я тоже очень люблю сказки и хочу, чтобы мы очутились в сказочном лесу. Как же нам туда попасть? Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?

Д. : ответы детей (на машине, на поезде, на самолете, на корабле и т. д)

В: а я предлагаю полететь на ковре - самолете. Вы согласны? Смотрите, вот лежат два ковра. Какого они размера?

Д: один большой, а другой маленький.

В: правильно. А какой ковер мы выберем для полета?

Д: большой.

В: почему мы выберем большой ковер?

Д: потому что нас много.

В: Хорошо, садимся на большой ковер. Взлетаем. Ковер поднимается все выше и выше: над лесами, над высокими горами. А пока летим, ребята, ответьте на мои вопросы:

Какое время года сейчас у нас? (весна)

А какое время суток? (утро). Какой день недели?

У тебя сколько рук София?

Сколько у тебя ног Никита? А сколько ножек у стола?

Молодцы ребята, пока мы играли в блиц-турнир и даже не заметили как очутились в сказочном лесу ( звукозапись: пение птиц в лесу).

Обращаю внимание детей на домик, который стоит среди деревьев.

Но, только отгадав загадку, мы узнаем, как называется этот домик:

Загадка:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Д. : Теремок.

В. : Молодцы, правильно. Это домик Теремок.

В. : Бежит мышка- норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: первая- узкая длинная, вторая- широкая и короткая. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. На доске план-карта со схемой дороги к Теремку. Покажите широкую короткую дорожку, узкую длинную. По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка.

Д. : по широкой короткой.

В. : Молодцы, и стала мышка жить в теремке. Сколько жильцов в теремке? Покажите. Д. показывают цифру 1.

В. Молодцы. На столе у вас две полоски, покажите мне широкую короткую, а теперь длинную узкую. Правильно.

В. : Прискакала лягушка- квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке- квакушке. У вас на столах лежат пеналы с разноцветными геометрическими фигурами и лист бумаги с нарисованной веревочкой. Внимательно слушайте и нанизывайте на веревочку те фигуры которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник, оранжевый овал, синий прямоугольник, зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник и т. д.

В. : Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же? Молодцы. Спасибо вам от лягушки. Сколько жильцов теперь стало в теремке? Покажите.

Д. : 2.

В. : Бежит к теремку зайчик- побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?

Д. : березы.

В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев с толстыми стволами увидел зайчик.

Д. : 4

В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев увидел зайчик с тонкими стволами.

Д. : 3

В. : А каких деревьев больше увидел зайчик?

Д. : С толстым стволом больше чем с тонким или с тонким меньше чем с толстым.

В. : Молодцы, а если добавить еще одно дерево с тонким стволом, сколько станет деревьев?

Д. : Поровну.

В. : Сколько стало зверей жить в теремке?

Д. : 3

В. : Покажите цифру 3.

В. : Молодцы, бежит волчок серый бочок. Увидел теремок, тоже хочет туда, но сначала хочет с вами поиграть, выходите в середину зала, постройте круг.

ФИЗМИНУТКА.

В. : Молодцы, и стало их жить в теремке четверо.

Покажите цифру 4.

В. : Посмотрите, бежит к теремку лисичка-сестричка. У нее конверт. А что же там? Посмотрите, что тут изображено. Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : осень

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : зима

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : весна

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : лето

В. : Как ты догадался?

В. : Молодцы и теперь зверей стало жить в теремке 5. Ребята покажите цифру 5.

Дети показывают цифру 5.

В: Молодцы.

В: Вдруг из леса вышел медведь. Он принес с собой предметы, похожие на геометрические тела, но забыл, как они называются. Ребята, давайте поможем медведю, назовем их.

Д. : бочка с медом – цилиндр.

Колпачок – конус.

Мяч – шар.

Подарок - призма.

В. : Молодцы, медведь очень рад и хочет тоже в теремок. Он влезет?.

Д. : Нет, он большой

В. : Что может случиться?

Д. : Он сломается.

В. : Тогда надо построить большой теремок. А мы с вами поможем лесным жителям построить теремок?

Д: Да.

В: Из какого материала будем строить теремок?

Д: Из строительного материала.

Дети называют строительный материал, вспоминают приемы постройки дома. Строят дом.

Молодцы. Теперь у зверей есть большой дом, где места хватит всем. Сколько жильцов стало в домике?

Д. : 6

В. : Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, обратно мы полетим на самолете. Завели моторы, расправили крылья, полетели – У-у-у! Ну, вот мы и прилетели в д/с. Скажите, ребята, где мы побывали, что вам запомнилось больше всего? Кому мы помогли? Что было трудным? А, что далось легко? Что мы сегодня с вами делали?

А зверушки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинца.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на сказочный остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (ранний возраст) Программное содержание: познакомить детей с зеленым и синем цветом. Формировать у детей практические знания о цвете предметов. Совершенствовать.

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес»Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес» Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: • Формировать пространственные представления.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 23:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Савушкина (УИ 327592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД