Надежда Фоминкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
2. Уточнить представления о количественном и порядковом счёте (в пределах 5)
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа от размера.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «по сколько». 5. Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
6. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигурки (приклеить на стульчики каждого ребёнка); презентация «Машины», интерактивная доска; яблоня с 5 большими красными и 5 маленькими зелёными яблоками, 2 полоски бумаги разной ширины, 5 ёлочек разной высоты.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); билетики с наклеенными геометрическими фигурками; 5 красных больших и 5 маленьких яблок на каждого ребёнка (из бумаги).
Ход занятия. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям встать в круг проводится коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю в путешествие в «сказочный лес». Поедем мы в «сказочный лес» на машине. А на какой машине мы поедем, вы решите сами.
( на доске появляются 3 вида машин: легковая, грузовая, автобус.)
Дети выбирают вид транспорта, аргументируя свой выбор, предположительно: Легковой автомобиль маленький в него все не уместятся. В грузовом автомобиле возят только грузы. Поедем мы на автобусе.
(на экране появляется автобус без колёс).
Воспитатель: Ребята, а автобус без колёс. Мы не можем ехать на таком автобусе. Нам необходимо подобрать колёса. На столе лежат геометрические фигуры, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите ту геометрическую фигуру, которая подойдёт для колеса.
Дети объясняют свой выбор (круг).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали геометрическую фигуру, действительно круг похож на колесо. Наш автобус готов к поездке в «Сказочный лес». Скорее в путь мои друзья!
Чтобы занять место в автобусе надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на свои места)
Воспитатель находит письмо от зайчика.
Воспитатель: Интересно от кого письмо?
(воспитатель вскрывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята, средней группы «Подсолнушки», помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из моего домика. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала меня из домика. Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. А вы ребята умные, сильные, смелые вас лиса испугается и убежит. В помощь высылаю подсказки. Если правильно
Воспитатель: Ребята, о чём нас просит зайчик? А из какой он сказки?
(ответы детей). Поможем зайчику? Ну что же, тогда поехали.
Звучит фонограмма песенки «Автобус», дети выполняют движения на слова песни.
Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую подсказку. «Дойдёте до яблоньки, она вам подскажет дорогу до моего домика. Выходите из автобуса оглядитесь вокруг - где-то здесь яблонька растёт». Да вот же она. Воспитатель и дети обращаются к яблоньке: Яблоня, яблоня, покажи дорогу к домику зайчика.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Поровну ли у меня больших красных и маленьких зелёных яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь (работа за столами)
Ребята, сначала отберите большие красные яблоки, а затем маленькие зелёные и расположите их в ряд. Одинаковые ли яблоки по величине? Каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших, маленьких яблок? Посчитайте яблоки. Что можно сказать о количестве больших и маленьких яблоках. По сколько их? Расположите яблоки так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
(Воспитатель уточняет способы сравнения). Давайте проверим. Большие красные яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие зелёные в нижний, точно под большими. Ребята, по сколько яблок в каждом ряду. Что мы можем о них сказать? Варенька скажи яблоньке, по сколько больших красных и маленьких зелёных яблок (по 5). Ребята, вы справились, молодцы.
(Яблонька благодарит детей и даёт яблочко «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребёнок рассказывает стихотворение :
Пусть дорога не легка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла.
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к двум дорожкам. Какие дорожки по ширине? (узкая и широкая) По какой же дорожке нам нужно идти? На очереди вторая подсказка «Домик мой найдёте, если пойдёте по самой узкой дорожке».
Дети способом наложения или приложения выбирают узкую дорожку.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся дальше по узкой дорожке (дети проходят по дорожке).
Физкультминутка:
«Считай и делай».
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
А теперь колени вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили, устали.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Где то здесь домик зайчика, а чтобы его отыскать понадобиться третья подсказка : «Разместить ёлочки в ряд, по порядку с самой высокой». Как много здесь ёлочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую ёлку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы найти домик зайчика нужно разместить их в ряд по порядку. Начинать нужно с самой низкой. Посмотрите, как мы поставили ёлочки, как вы думаете, им понравилось? Вспомните, как растёт ёлка? (низкая, повыше, ещё выше, ещё выше, самая высокая) (5штук). А вот и домик зайчика.
Дети с воспитателем подходят к домику и говорят: «Пойди лиса вон!»
Лиса: Что вы раскричались, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе, лисонька, в чужом доме жить. Зачем зайчика выгнала? Ты очень плохо поступила.
Лиса: Отдам зайчику домик, если вы отгадаете загадки и удивите меня
чем-нибудь.
Лиса загадывает загадки про части суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Дети отгадывают загадки.
Лиса: Ой, какие вы умненькие. Все загадки отгадали и про математику всё знаете. Ладно, верну зайчику домик.
Воспитатель: Лисичка, а ты без домика тоже не останешься. Мы с ребятами посмотри, какие домики сделали, выбирай любой.
(Лиса выбирает домик).
Лиса: Но они все одинаковые, я могу перепутать и зайти в чужой дом.
Воспитатель: Лиса, ты не переживай мы каждый домик отметим цифрой. Первый домик будет под цифрой 1. Ребята, а второй домик под какой будет цифрой? (2). Следующий дом. (3- 4 - 5). Лисичка, теперь ты не перепутаешь. В каком доме ты бы хотела жить?
Лиса: Под номером 5.
Воспитатель: Больше зайчика обижать не будешь?
Лиса: Спасибо вам. Ребята, за домик, а зайчика обижать я не буду.
(лиса уходит, прибегает зайчик).
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы прогнали лису. У меня для вас есть угощенье (зайчик отдаёт корзинку с угощением и заходит в домик) Воспитатель: Мы помогли зайчику прогнать лису, значит, мы справились с заданием? наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Всем спасибо!