Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

Надежда Фоминкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

2. Уточнить представления о количественном и порядковом счёте (в пределах 5)

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа от размера.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «по сколько». 5. Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.

6. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигурки (приклеить на стульчики каждого ребёнка); презентация «Машины», интерактивная доска; яблоня с 5 большими красными и 5 маленькими зелёными яблоками, 2 полоски бумаги разной ширины, 5 ёлочек разной высоты.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); билетики с наклеенными геометрическими фигурками; 5 красных больших и 5 маленьких яблок на каждого ребёнка (из бумаги).

Ход занятия. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям встать в круг проводится коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю в путешествие в «сказочный лес». Поедем мы в «сказочный лес» на машине. А на какой машине мы поедем, вы решите сами.

( на доске появляются 3 вида машин: легковая, грузовая, автобус.)

Дети выбирают вид транспорта, аргументируя свой выбор, предположительно: Легковой автомобиль маленький в него все не уместятся. В грузовом автомобиле возят только грузы. Поедем мы на автобусе.

(на экране появляется автобус без колёс).

Воспитатель: Ребята, а автобус без колёс. Мы не можем ехать на таком автобусе. Нам необходимо подобрать колёса. На столе лежат геометрические фигуры, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите ту геометрическую фигуру, которая подойдёт для колеса.

Дети объясняют свой выбор (круг).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали геометрическую фигуру, действительно круг похож на колесо. Наш автобус готов к поездке в «Сказочный лес». Скорее в путь мои друзья!

Чтобы занять место в автобусе надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на свои места)

Воспитатель находит письмо от зайчика.

Воспитатель: Интересно от кого письмо?

(воспитатель вскрывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята, средней группы «Подсолнушки», помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из моего домика. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала меня из домика. Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. А вы ребята умные, сильные, смелые вас лиса испугается и убежит. В помощь высылаю подсказки. Если правильно

Воспитатель: Ребята, о чём нас просит зайчик? А из какой он сказки?

(ответы детей). Поможем зайчику? Ну что же, тогда поехали.

Звучит фонограмма песенки «Автобус», дети выполняют движения на слова песни.

Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую подсказку. «Дойдёте до яблоньки, она вам подскажет дорогу до моего домика. Выходите из автобуса оглядитесь вокруг - где-то здесь яблонька растёт». Да вот же она. Воспитатель и дети обращаются к яблоньке: Яблоня, яблоня, покажи дорогу к домику зайчика.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Поровну ли у меня больших красных и маленьких зелёных яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь (работа за столами)

Ребята, сначала отберите большие красные яблоки, а затем маленькие зелёные и расположите их в ряд. Одинаковые ли яблоки по величине? Каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших, маленьких яблок? Посчитайте яблоки. Что можно сказать о количестве больших и маленьких яблоках. По сколько их? Расположите яблоки так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

(Воспитатель уточняет способы сравнения). Давайте проверим. Большие красные яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие зелёные в нижний, точно под большими. Ребята, по сколько яблок в каждом ряду. Что мы можем о них сказать? Варенька скажи яблоньке, по сколько больших красных и маленьких зелёных яблок (по 5). Ребята, вы справились, молодцы.

(Яблонька благодарит детей и даёт яблочко «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Ребёнок рассказывает стихотворение :

Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла.

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к двум дорожкам. Какие дорожки по ширине? (узкая и широкая) По какой же дорожке нам нужно идти? На очереди вторая подсказка «Домик мой найдёте, если пойдёте по самой узкой дорожке».

Дети способом наложения или приложения выбирают узкую дорожку.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся дальше по узкой дорожке (дети проходят по дорожке).

Физкультминутка:

«Считай и делай».

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

А теперь колени вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Где то здесь домик зайчика, а чтобы его отыскать понадобиться третья подсказка : «Разместить ёлочки в ряд, по порядку с самой высокой». Как много здесь ёлочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую ёлку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы найти домик зайчика нужно разместить их в ряд по порядку. Начинать нужно с самой низкой. Посмотрите, как мы поставили ёлочки, как вы думаете, им понравилось? Вспомните, как растёт ёлка? (низкая, повыше, ещё выше, ещё выше, самая высокая) (5штук). А вот и домик зайчика.

Дети с воспитателем подходят к домику и говорят: «Пойди лиса вон!»

Лиса: Что вы раскричались, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе, лисонька, в чужом доме жить. Зачем зайчика выгнала? Ты очень плохо поступила.

Лиса: Отдам зайчику домик, если вы отгадаете загадки и удивите меня

чем-нибудь.

Лиса загадывает загадки про части суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Дети отгадывают загадки.

Лиса: Ой, какие вы умненькие. Все загадки отгадали и про математику всё знаете. Ладно, верну зайчику домик.

Воспитатель: Лисичка, а ты без домика тоже не останешься. Мы с ребятами посмотри, какие домики сделали, выбирай любой.

(Лиса выбирает домик).

Лиса: Но они все одинаковые, я могу перепутать и зайти в чужой дом.

Воспитатель: Лиса, ты не переживай мы каждый домик отметим цифрой. Первый домик будет под цифрой 1. Ребята, а второй домик под какой будет цифрой? (2). Следующий дом. (3- 4 - 5). Лисичка, теперь ты не перепутаешь. В каком доме ты бы хотела жить?

Лиса: Под номером 5.

Воспитатель: Больше зайчика обижать не будешь?

Лиса: Спасибо вам. Ребята, за домик, а зайчика обижать я не буду.

(лиса уходит, прибегает зайчик).

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы прогнали лису. У меня для вас есть угощенье (зайчик отдаёт корзинку с угощением и заходит в домик) Воспитатель: Мы помогли зайчику прогнать лису, значит, мы справились с заданием? наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в строну Пешехода» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в строну Пешехода» (средняя группа) Путилина Анастасия. Цели : • закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (образовательные области «художественно-эстетическое развитие») Воспитатель МАДОУ.

«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа) Цель: формирование познавательных представлений о количестве и качестве предметов, установление последовательности событий (части суток,.

Конспект занятия по сенсорике «Путешествие в Белую страну» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: - Вспомнить характер белого цвета. - Обобщить знания детей о цвете. - Познакомить с нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фоминкова (УИ 670997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД