Наталья Тимофеева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствовать навыков использования математических знаний в игровой ситуации.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.
Закрепить знания о поведении в лесу.
«Познавательное развитие»
- Учить детей в сравнении двух предметов по длине.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять ранее полученные знания о цветах и геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать логическое мышление, воображение, умение общаться.
- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.
Активизировать понятия «длинная» и «короткая»
- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.
- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям.
«Речевое развитие»
Обогащение активного словаря («длинная» и «короткая»)
Формирование грамматического строя речи
«Художественно-эстетическое развитие»
Стимулирование сопереживания персонажам
Воспитывать интерес к художественной литературе
Демонстрационный материал : игрушка Лесовичок, две тропинки разной длины, шары красного, желтого, синего и зеленого цветов, игрушка белка и еж, деревья
Раздаточный материал : Листочки желтого и красного цветов, корзины красного и желтого цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат- крупный строительный материал)
Предварительная работа: наблюдение
Чтение потешки; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, подготовка атрибутов: дорожки, листочки, корзины, крупный строительный материал- геометрические фигуры, деревья, животные: белка, еж, заяц, презентация.
Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, художественное слово, ИКТ, музыкальное сопровождение, беседы, игра-экскурсия, вопросы-ответы, рефлексия, поощрение детей, игры «Длинная и короткая», «Собери листочки», «Положи по порядку»
Ход проведения организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Мои хорошие, я знаю, что вы любите сказки. Предлагаю отправиться на прогулку по сказочному лесу на воздушных шарах. Посмотрите, какие они разноцветные.
- Арина скажи, этот шар какого цвета?
Ребенок: Красного
Воспитатель:
- Маргарита, покажи, шар зеленого цвета?
- Алеша, этот шар какого цвета?
Ребенок: Синего цвета
Воспитатель: Диана, скажи, этот шар какого цвета?
Ребенок: Желтого
Воспитатель: Возьмитесь руками за веревочку и полетим (под музыку"Шарики воздушные" двигаются).
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес.
Ребята, посмотрите!
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок.
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись
К лесу задом, к нам лицом.
И окошком и крыльцом.
Воспитатель: Подойдем к теремку. Я так рада, что мы очутились в сказочном лесу, а вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Похлопаем в ладоши.
Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.
Старичок - Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу?
Воспитатель: Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А вы кто такой будете?
Лесовичок: Как! Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик Лесовик! Без моего разрешения никто шагу в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись, а в лесу шуметь нельзя. Потому что звери и птицы не любят когда шумят, да и я не люблю.
Воспитатель: Как же нам исправить свою ошибку?
Лесовичок: У меня ведь случилась беда.
Воспитатель: Что случилось?
Лесовичок: Я потерял свою корзину с грибами. Помогите найти, пожалуйста.
Воспитатель: Жалко Лесовичка. Мои хорошие, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Походим по волшебному лесу и поищем. Отправляемся в путь.
«Зашагали ножки топ -топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ» (Игра «Длинная и короткая»)
Обратите внимание, две дорожки. Они разные. Одна дорожка короткая, другая длинная. Пойдем по длинной дорожке за Лесовичком: идем, идем, идем.
- По какой дорожке мы идем?
Ребенок: по длинной
- Катя, по какой дорожке мы прошлись?
Ребенок: по длинной
Воспитатель: Молодцы! Устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы устали, потому что дорожка длинная. Если эта дорожка длинная, то эта короткая. «Раз и два мы пришли». Вы устали?
Дети: Нет!
Воспитатель: Настя, по какой дорожке мы прошли?
Ребенок: По короткой
Воспитатель: Хорошо, я с тобой согласна. Как же нам поступить? По какой дорожке нужно идти, чтобы быстрее помочь Лесовичку?
Дети: Пойти по короткой дороге.
Воспитатель: Я с вами согласна. Пойдемте по короткой дорожке за Лесовичком.
«Шли мы шли и до листочков дошли»
Игра: «Собери листочки»
Мои дорогие, посмотрите, на земле лежат много листочков разных цветов. Они нам мешают идти по дорожке, нужно их собрать в корзины. Тут и корзиночки оказались, ведь лес у нас волшебный.
Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные в красную корзину. Начинаем собирать.
Воспитатель: Вы меня порадовали. В красной корзине - красные листочки, в желтой - желтые листочки. Лесовичок, это не твои корзины?
Лесовичок: Нет! Эти корзины квадратной формы, а у меня круглой формы и с грибочками.
Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы найдем твою корзину с грибочками. Отправляемся в путь.
«Мы идем, идем, идем и немножко устаем
А вот и поляна, сядем, отдохнем»
Игра ИКТ: «Один-много»
Присаживайтесь. Появляется заяц.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заяц! Не видал ли ты корзину Лесовичка? Он очень переживает.
Заяц: Если правильно ответите, то я вам скажу.
- Катя, сколько маленьких зайчат?
Ребенок: Много
Заяц: Правильно. Арина, сколько больших зайцев?
Ребенок: Мало
Заяц: Молодцы, вы меня все порадовали. Поэтому я вам покажу дорогу как найти корзину Лесовичка. Пройдите через камушки, а потом и увидите корзину с грибочками.
Воспитатель: Спасибо, заяц. До свидание! Не переживай Лесовичок, найдем твою корзину.
«Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ -топ-топ»
Воспитатель: О! Камушки! Камешки разноцветные и разной формы.
Как же мы пройдем по камешкам?
Лесовичок: Я придумал. Нужно проложить из камушек дорожку.
Игра «Положи по порядку»
Воспитатель: Мои хорошие, возьмите себе по камушке и подумайте какой они формы?
- Катя, на какую фигуру похож твой камушек?
Ребенок: на круг
Воспитатель:
- Какой камушек?
Ребенок: Синий
Опрашивает воспитатель всех детей
Воспитатель:
Сначало все положите камушки друг за другом круглой формы, а потом квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе пройдем через эти камушки и найдем корзину с грибочками.
- Какая дорожка получилась?
Дети: Длинная
Посмотрите, тут елочка растет.
Игра «Наверху и внизу»
- Кто наверху сидит?
Дети: (белка)
Воспитатель: Кто внизу?
Дети : еж
Воспитатель: Наверху на дереве сидит белка, а под деревом внизу сидит еж.
- А вот и корзина лесовика под елкой.
Воспитатель: Лесовичок, это твоя корзина с грибами?
Лесовичок: Да. Вот и моя корзина с грибочками. Спасибо ребята, вы меня так выручили. А я в благодарность я хочу угостить вас сладкими волшебными грибочками.
Дети: Спасибо Лесовичок.
Лесовичок: Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом).
Воспитатель: Мои хорошие, проводим Лесовичка домой?
Дети: Да! До свидание Лесовичок!
Лесовичок: До свидание!
3. Подведение итогов организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Мои дорогие, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за веревочку и полетим (под музыку"Шарики воздушные" двигаются).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Я всех хочу похвалить, вы все справились со всеми трудностями. Вы меня все порадовали. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями. А теперь пойдемте всех угощать сладкими волшебными грибочками.