Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Тимофеева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Совершенствовать навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.

Закрепить знания о поведении в лесу.

«Познавательное развитие»

- Учить детей в сравнении двух предметов по длине.

- Закрепить понятия много, один.

- Закреплять ранее полученные знания о цветах и геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, воображение, умение общаться.

- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.

Активизировать понятия «длинная» и «короткая»

- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.

- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям.

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря («длинная» и «короткая»)

Формирование грамматического строя речи

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулирование сопереживания персонажам

Воспитывать интерес к художественной литературе

Демонстрационный материал : игрушка Лесовичок, две тропинки разной длины, шары красного, желтого, синего и зеленого цветов, игрушка белка и еж, деревья

Раздаточный материал : Листочки желтого и красного цветов, корзины красного и желтого цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат- крупный строительный материал)

Предварительная работа: наблюдение

Чтение потешки; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, подготовка атрибутов: дорожки, листочки, корзины, крупный строительный материал- геометрические фигуры, деревья, животные: белка, еж, заяц, презентация.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, художественное слово, ИКТ, музыкальное сопровождение, беседы, игра-экскурсия, вопросы-ответы, рефлексия, поощрение детей, игры «Длинная и короткая», «Собери листочки», «Положи по порядку»

Ход проведения организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Мои хорошие, я знаю, что вы любите сказки. Предлагаю отправиться на прогулку по сказочному лесу на воздушных шарах. Посмотрите, какие они разноцветные.

- Арина скажи, этот шар какого цвета?

Ребенок: Красного

Воспитатель:

- Маргарита, покажи, шар зеленого цвета?

- Алеша, этот шар какого цвета?

Ребенок: Синего цвета

Воспитатель: Диана, скажи, этот шар какого цвета?

Ребенок: Желтого

Воспитатель: Возьмитесь руками за веревочку и полетим (под музыку"Шарики воздушные" двигаются).

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес.

Ребята, посмотрите!

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись

К лесу задом, к нам лицом.

И окошком и крыльцом.

Воспитатель: Подойдем к теремку. Я так рада, что мы очутились в сказочном лесу, а вы рады?

Дети: Да!

Воспитатель: Похлопаем в ладоши.

Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.

Старичок - Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу?

Воспитатель: Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А вы кто такой будете?

Лесовичок: Как! Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик Лесовик! Без моего разрешения никто шагу в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись, а в лесу шуметь нельзя. Потому что звери и птицы не любят когда шумят, да и я не люблю.

Воспитатель: Как же нам исправить свою ошибку?

Лесовичок: У меня ведь случилась беда.

Воспитатель: Что случилось?

Лесовичок: Я потерял свою корзину с грибами. Помогите найти, пожалуйста.

Воспитатель: Жалко Лесовичка. Мои хорошие, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Походим по волшебному лесу и поищем. Отправляемся в путь.

«Зашагали ножки топ -топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ» (Игра «Длинная и короткая»)

Обратите внимание, две дорожки. Они разные. Одна дорожка короткая, другая длинная. Пойдем по длинной дорожке за Лесовичком: идем, идем, идем.

- По какой дорожке мы идем?

Ребенок: по длинной

- Катя, по какой дорожке мы прошлись?

Ребенок: по длинной

Воспитатель: Молодцы! Устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы устали, потому что дорожка длинная. Если эта дорожка длинная, то эта короткая. «Раз и два мы пришли». Вы устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Настя, по какой дорожке мы прошли?

Ребенок: По короткой

Воспитатель: Хорошо, я с тобой согласна. Как же нам поступить? По какой дорожке нужно идти, чтобы быстрее помочь Лесовичку?

Дети: Пойти по короткой дороге.

Воспитатель: Я с вами согласна. Пойдемте по короткой дорожке за Лесовичком.

«Шли мы шли и до листочков дошли»

Игра: «Собери листочки»

Мои дорогие, посмотрите, на земле лежат много листочков разных цветов. Они нам мешают идти по дорожке, нужно их собрать в корзины. Тут и корзиночки оказались, ведь лес у нас волшебный.

Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные в красную корзину. Начинаем собирать.

Воспитатель: Вы меня порадовали. В красной корзине - красные листочки, в желтой - желтые листочки. Лесовичок, это не твои корзины?

Лесовичок: Нет! Эти корзины квадратной формы, а у меня круглой формы и с грибочками.

Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы найдем твою корзину с грибочками. Отправляемся в путь.

«Мы идем, идем, идем и немножко устаем

А вот и поляна, сядем, отдохнем»

Игра ИКТ: «Один-много»

Присаживайтесь. Появляется заяц.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заяц! Не видал ли ты корзину Лесовичка? Он очень переживает.

Заяц: Если правильно ответите, то я вам скажу.

- Катя, сколько маленьких зайчат?

Ребенок: Много

Заяц: Правильно. Арина, сколько больших зайцев?

Ребенок: Мало

Заяц: Молодцы, вы меня все порадовали. Поэтому я вам покажу дорогу как найти корзину Лесовичка. Пройдите через камушки, а потом и увидите корзину с грибочками.

Воспитатель: Спасибо, заяц. До свидание! Не переживай Лесовичок, найдем твою корзину.

«Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ -топ-топ»

Воспитатель: О! Камушки! Камешки разноцветные и разной формы.

Как же мы пройдем по камешкам?

Лесовичок: Я придумал. Нужно проложить из камушек дорожку.

Игра «Положи по порядку»

Воспитатель: Мои хорошие, возьмите себе по камушке и подумайте какой они формы?

- Катя, на какую фигуру похож твой камушек?

Ребенок: на круг

Воспитатель:

- Какой камушек?

Ребенок: Синий

Опрашивает воспитатель всех детей

Воспитатель:

Сначало все положите камушки друг за другом круглой формы, а потом квадратной формы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе пройдем через эти камушки и найдем корзину с грибочками.

- Какая дорожка получилась?

Дети: Длинная

Посмотрите, тут елочка растет.

Игра «Наверху и внизу»

- Кто наверху сидит?

Дети: (белка)

Воспитатель: Кто внизу?

Дети : еж

Воспитатель: Наверху на дереве сидит белка, а под деревом внизу сидит еж.

- А вот и корзина лесовика под елкой.

Воспитатель: Лесовичок, это твоя корзина с грибами?

Лесовичок: Да. Вот и моя корзина с грибочками. Спасибо ребята, вы меня так выручили. А я в благодарность я хочу угостить вас сладкими волшебными грибочками.

Дети: Спасибо Лесовичок.

Лесовичок: Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом).

Воспитатель: Мои хорошие, проводим Лесовичка домой?

Дети: Да! До свидание Лесовичок!

Лесовичок: До свидание!

3. Подведение итогов организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Мои дорогие, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за веревочку и полетим (под музыку"Шарики воздушные" двигаются).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Я всех хочу похвалить, вы все справились со всеми трудностями. Вы меня все порадовали. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями. А теперь пойдемте всех угощать сладкими волшебными грибочками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: активизировать и обобщить знания о сенсорных эталонах. Задачи: 1. Формирование представлений о соотношении, различении, назывании.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД