Елена Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с зеленым и синем цветом. Формировать у детей практические знания о цвете предметов. Совершенствовать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению, обобщать предметы по признаку цвета. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать сочувствие, умение делиться
Материалы: деревца на подставках четырех цветов, грибы большие тех же цветов, маленькие грибочки красного и жёлтого цветов, корзинки, ёжики плоскостные красного и желтого цветов, дорожка-мостик.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки-
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
После игры воспитатель говорит:
- Давайте, ребята, возьмем корзинки и пойдем в сказочный лес за грибами. Чтобы попасть в сказочный лес нужно пройти по мостику:
Через мост перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы маслята.
Педагог и дети проходят по мостику, и попадают в сказочный лес
Воспитатель говорит:
- Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на желтой полянке растет желтая березка, а на красной полянке- красная осинка. А что растет под деревьями дети? Дети отвечают.
-Правильно, грибы. А грибы у нас разные. Вот на желтой полянке, под желтой березкой растет желтый грибок. Какой гриб? (Ответы детей).
-Другой гриб- красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб? (ответы детей).
-Посмотрите, ребята, в сказочном лесу еще деревья есть. Это дерево синего цвета, а это зеленого цвета. Под ними тоже есть грибы: под синем деревом- вырос синий грибок, под зеленым- зеленый гриб.
Воспитатель обращает внимание детей на множество грибов в сказочном лесу и предлагает детям собрать грибочки. Дети собирают грибы.
Далее воспитатель предлагает детям присесть на стулья и отдохнуть, а грибы выложить на поднос.
-Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные- желтые и красные. Вот желтый гриб. Найди такой же. Аналогично с красным грибом.
Воспитатель обращаясь к детям, говорит: _Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой. Дети прислушиваются.
Воспитатель читает стихотворение
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, а не злой.
-Кто это, ребята дети: Ёжик.
-Правильно, ёжик. Посмотрите, какие замечательные ё жики пришли к нам в гости:
Мы ёжики- по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли.
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
-Ребята, ёжикам нечем кормить своих ежат, они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов. Давайте, поделимся с ними. Ё жики разных по цвету: один жёлтый, он любит собирать жёлтые грибочки, этот красный, любит собирать красные грибы. Желтому ёжику подарим желтые гриба, красному- красные. Дети выполняют задание.
-Молодцы, поделились грибами, теперь ёжата не останутся голодными. Ёжики благодарят детей, прощаются, уходят.