Татьяна Максимова
Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле»
Детский сад
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «День рождения Кролика»
группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории Максимова Т. И.
г. Оренбург - 2018
Тема: «День рождения Кролика» (по мотиву сказки английского писателя Алана Милна «Винни Пух»)
Цель: развивать и формировать у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Публикация «Конспект открытого занятия по этикету в средней группе „День рождения Кролика“» размещена в разделах
Задачи:
• образовательные:
- закреплять представление об основных правилах поведения в гостях и с гостями;
- закреплять представление поведения за столом;
- продолжать формировать навыки сервировки стола.
• развивающие:
- развивать зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата;
- развивать внимание, логическое мышление и воображение;
- обогащать и закреплять словарь детей;
- развивать связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора;
• воспитательные:
- развивать дружеские отношения в группе;
- развивать потребности в сотрудничестве;
- формировать доброжелательных чувств.
Работа над словарем: этикет, приглашение, подарок, гость, хозяин, подарок.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
3. Приемы организации практической деятельности детей: мини-беседа (детский совет).
4. Приемы поддержания интереса у детей: праздничный стол, введение героев; эффект неожиданности (появление вороны с приглашением, слайд-шоу, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Костюм вороны; конверт с приглашением, на котором наклеено изображение Кролика из мультфильма «Винни Пух»; мольберт; лист бумаги; магниты; часы; воздушные шарики; колокольчик на верёвочке; вывеска «Кроличья нора №5»; колокольчик на верёвочке; вешалка для верхней одежды; минусока песни «Каравай»; стол, скатерть, посуда, столовые приборы; бирки с буквами (рассадка за столом); аудиозапись песенки Винни Пуха; большой мешок.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая;
Речевая;
Коммуникативная;
Социально-коммуникативная;
Музыкальная;
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;
Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 20 минут.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
1. Активность.
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
3. Эмоциональность.
4. Самооценка.
5. Способность аргументировать собственные высказывания.
6. Способность самостоятельно мыслить и выбирать.
7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План образовательной деятельности
1. Вводная часть (предварительная работа): 3 мин
- сюрпризный момент (появление вороны с письмом);
- проведение детского совета.
2. Основная часть 15 мин
- проведение беседы о правилах вежливого гостя;
- появление героя (Кролика);
- приём гостей;
- вручение подарка, исполнение песни «Каравай»;
- рассадка за праздничный стол;
- появление героя (Винни Пуха);
- проведение беседы о правилах поведения за столом;
- динамическая игра «Сороконожки»
- 3. Заключительная часть: 2 мин
- анализ совместной деятельности;
- рефлексия.
Длительность ОД 20 мин
Вводная часть (Предварительная работа):
В групповой комнате проходит самостоятельная деятельность детей. Неожиданно для них, слышатся стук в дверь, и в неё влетает ворона (ребёнок старшей группы).
Ворона: - Кар, кар, кар! Вам письмо!
Отдаёт письмо в руки воспитателю и улетает.
Воспитатель (говорит, задумчиво): Ребята, интересно, от кого это письмо?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте изображен Кролик (из мультфильма «Винни Пух»). Распечатывает конверт и достаёт содержимое (приглашение).
Приглашение (текст):
«Мои друзья! У меня день рождения! Я бы хотел, чтобы этот праздник вы провели со мной! Буду вас ждать в ___ч. по адресу: Сказочный лес, Кроличья нора»
Воспитатель: Хотите ли вы отправится на день рождение? Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но нам нужно с вами подготовится к нему! Что нам нужно сделать, чтобы ничего не упустить из внимания?
Дети: Составить план.
Воспитатель предлагает дети сесть поудобнее на ковре рядом с мольбертом; расчерчивает таблицу.
Воспитатель: Давайте мы подумаем, и все вместе решим, что нам необходимо сделать, что отправится на день рождения.
Дети проговаривают свои варианты:
1. Подготовить подарок. А что ему можно подарить?
2. Кролик любит морковку. Нужно пойти в магазин и купить её, в качестве подарка.
3. Надуть шарики.
4. Подобрать нарядную одежду.
5. Прийти во время, без опозданий и т. д.
Все варианты детей педагог схематически зарисовывает в таблицу.
2. Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми походит к закрытым дверям музыкального зала, на которых весит вывеска «Кроличья нора».
Воспитатель (внимательно сморит на приглашение): Ребята, мы пришли по адресу?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, мы вспомним, как же нужно вести себя в гостях.
Правила вежливого гостя
1. Неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому приходить в гости следует только по приглашению.
2. Находясь в гостях, не следует делать замечания по поводу угощения, обстановки, новизны игрушек и т. д., даже если тебе что-то не понравилось.
3. Не трогай без спроса предметы, чтобы рассмотреть их со всех сторон.
4. Не бери без разрешения чужие вещи и тем более не уноси их с собой.
5. Не засиживайся в гостях допоздна: и вам надо вернуться домой (в группу) вовремя, и хозяевам нужно отдохнуть.
6. Перед уходом обязательно поблагодари хозяев за гостеприимство.
Воспитатель: Но дверь закрыта! Как же мы сообщим, что мы уже пришли?
Дети: Нужно позвонить в колокольчик.
Воспитатель: Могу ли я звонить долго в него?
Дети: Нет. Нужно позвонить всего два раза. Если никто не открыл, значит, никого дома нет.
Дети звонят в колокольчик два раза. Дверь открывает Кролик, приветствует гостей вежливо и приглашает пройти в «нору».
Он предлагает своим гостям снять верхнюю одежду и помогает повесить её на вешалку.
Кролик: Я очень рад вас видеть на день рождения! Добро пожаловать! Чувствуйте себя, как дома!
Воспитатель: Дорогой наш Кролик! Мы поздравляем тебя с днем твоего рождения! Желаем тебе здоровья, счастья и всего самого хорошего!
Звучит минусовка к песни «Каравай!». Дети встают вокруг Кролика, поют песню Именниника. После дети вручают ему подарок и воздушные шарики.
Кролик: Спасибо вам большое, друзья! Приглашаю вас к праздничному столу!
На столе на каждой тарелочки стоит табличка с начальной буквой имени присутствующих детей (рассадка). Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одно место свободно.
Воспитатель: Кролик, кто-то еще должен подойти на праздник?
Кролик: (грустно): Да, Винни Пух! Но он, как всегда, задерживается!
В это время звучит аудиозаписи песенки из мультфильма «Винни Пух».
Кролик: А вот и он!
В дверях появляется Винни Пух. Вид не опрятный, в руках держит лоптуный воздушный шар. Протягивает свой подарок Кролику и без разрешения хозяина садится за стол. Логти положил на стол, разваливаясь на стуле. Начинает есть конфеты, разбрасывая фантики от них по всему столу. Громко стучит ложкой по своей кружке.
Воспитатель: Винни Пух, ты ведешь себя не прилично! Правда, ребята!
Дети: Да!
Воспитатель: Может мы с вами напомним Винни Пуху, как нужно вести себя за столом.
Дети:
Правила поведения за столом (ответы индивидуальны):
1. Нельзя баловаться едой. Есть нужно аккуратно;
2. Нельзя раскачивайся на стуле, крутится и размахивать руками; На стуле сидим прямо, немного наклонившись над столом;
3. Перед едой пожелаем всем приятного аппетита. После еды нужно сказать «спасибо»;
4. Нельзя тянутся через весь стол за чем-либо. Необходимо попросить передать;
5. Нельзя локти класть на стол, только кисти рук.
6. Закончив еду, столовые приборы положить на тарелку. Руки и рот вытираем салфеткой.
7. Перед едой обязательно нужно вымыть руки;
8. Нельзя играть со столовыми приборами и посудой;
9. Не торопится! Есть небольшими кусочками, тщательно пережёвывать с закрытым ртом.
Винни Пух: Простите меня, ребята! Кролик я больше так не буду так себя вести! И в честь дня твоего рождения хотел бы с вами поиграть!
Воспитатель: Ребята, мы примем извинения Винни Пуха?
Дети: Да
Винни Пух приглашает всех в центр зала, где приготовлены воздушные шарики. И начинается игра…
Игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребёнка. Таким образом нужно дойти до стула, взять «земляничку» и вернуться к началу.
Воспитатель: Спасибо, Кролик, что пригласил нас на свой праздник! Было весело! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются с героями. Выходят из музыкального зала.
3. Заключительная
часть
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!
Длительность ОД 20 мин