Получи документы

Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»

Татьяна Максимова
Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле»

Детский сад

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «День рождения Кролика»

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории Максимова Т. И.

г. Оренбург - 2018

Тема: «День рождения Кролика» (по мотиву сказки английского писателя Алана Милна «Винни Пух»)

Цель: развивать и формировать у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Публикация «Конспект открытого занятия по этикету в средней группе „День рождения Кролика“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

- закреплять представление об основных правилах поведения в гостях и с гостями;

- закреплять представление поведения за столом;

- продолжать формировать навыки сервировки стола.

развивающие:

- развивать зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата;

- развивать внимание, логическое мышление и воображение;

- обогащать и закреплять словарь детей;

- развивать связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора;

воспитательные:

- развивать дружеские отношения в группе;

- развивать потребности в сотрудничестве;

- формировать доброжелательных чувств.

Работа над словарем: этикет, приглашение, подарок, гость, хозяин, подарок.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей: мини-беседа (детский совет).

4. Приемы поддержания интереса у детей: праздничный стол, введение героев; эффект неожиданности (появление вороны с приглашением, слайд-шоу, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Костюм вороны; конверт с приглашением, на котором наклеено изображение Кролика из мультфильма «Винни Пух»; мольберт; лист бумаги; магниты; часы; воздушные шарики; колокольчик на верёвочке; вывеска «Кроличья нора №5»; колокольчик на верёвочке; вешалка для верхней одежды; минусока песни «Каравай»; стол, скатерть, посуда, столовые приборы; бирки с буквами (рассадка за столом); аудиозапись песенки Винни Пуха; большой мешок.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая;

Речевая;

Коммуникативная;

Социально-коммуникативная;

Музыкальная;

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 20 минут.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

1. Активность.

2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

3. Эмоциональность.

4. Самооценка.

5. Способность аргументировать собственные высказывания.

6. Способность самостоятельно мыслить и выбирать.

7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности

План образовательной деятельности

1. Вводная часть (предварительная работа): 3 мин

- сюрпризный момент (появление вороны с письмом);

- проведение детского совета.

2. Основная часть 15 мин

- проведение беседы о правилах вежливого гостя;

- появление героя (Кролика);

- приём гостей;

- вручение подарка, исполнение песни «Каравай»;

- рассадка за праздничный стол;

- появление героя (Винни Пуха);

- проведение беседы о правилах поведения за столом;

- динамическая игра «Сороконожки»

- 3. Заключительная часть: 2 мин

- анализ совместной деятельности;

- рефлексия.

Длительность ОД 20 мин

Вводная часть (Предварительная работа):

В групповой комнате проходит самостоятельная деятельность детей. Неожиданно для них, слышатся стук в дверь, и в неё влетает ворона (ребёнок старшей группы).

Ворона: - Кар, кар, кар! Вам письмо!

Отдаёт письмо в руки воспитателю и улетает.

Воспитатель (говорит, задумчиво): Ребята, интересно, от кого это письмо?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте изображен Кролик (из мультфильма «Винни Пух»). Распечатывает конверт и достаёт содержимое (приглашение).

Приглашение (текст):

«Мои друзья! У меня день рождения! Я бы хотел, чтобы этот праздник вы провели со мной! Буду вас ждать в ___ч. по адресу: Сказочный лес, Кроличья нора»

Воспитатель: Хотите ли вы отправится на день рождение? Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но нам нужно с вами подготовится к нему! Что нам нужно сделать, чтобы ничего не упустить из внимания?

Дети: Составить план.

Воспитатель предлагает дети сесть поудобнее на ковре рядом с мольбертом; расчерчивает таблицу.

Воспитатель: Давайте мы подумаем, и все вместе решим, что нам необходимо сделать, что отправится на день рождения.

Дети проговаривают свои варианты:

1. Подготовить подарок. А что ему можно подарить?

2. Кролик любит морковку. Нужно пойти в магазин и купить её, в качестве подарка.

3. Надуть шарики.

4. Подобрать нарядную одежду.

5. Прийти во время, без опозданий и т. д.

Все варианты детей педагог схематически зарисовывает в таблицу.

2. Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми походит к закрытым дверям музыкального зала, на которых весит вывеска «Кроличья нора».

Воспитатель (внимательно сморит на приглашение): Ребята, мы пришли по адресу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, мы вспомним, как же нужно вести себя в гостях.

Правила вежливого гостя

1. Неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому приходить в гости следует только по приглашению.

2. Находясь в гостях, не следует делать замечания по поводу угощения, обстановки, новизны игрушек и т. д., даже если тебе что-то не понравилось.

3. Не трогай без спроса предметы, чтобы рассмотреть их со всех сторон.

4. Не бери без разрешения чужие вещи и тем более не уноси их с собой.

5. Не засиживайся в гостях допоздна: и вам надо вернуться домой (в группу) вовремя, и хозяевам нужно отдохнуть.

6. Перед уходом обязательно поблагодари хозяев за гостеприимство.

Воспитатель: Но дверь закрыта! Как же мы сообщим, что мы уже пришли?

Дети: Нужно позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Могу ли я звонить долго в него?

Дети: Нет. Нужно позвонить всего два раза. Если никто не открыл, значит, никого дома нет.

Дети звонят в колокольчик два раза. Дверь открывает Кролик, приветствует гостей вежливо и приглашает пройти в «нору».

Он предлагает своим гостям снять верхнюю одежду и помогает повесить её на вешалку.

Кролик: Я очень рад вас видеть на день рождения! Добро пожаловать! Чувствуйте себя, как дома!

Воспитатель: Дорогой наш Кролик! Мы поздравляем тебя с днем твоего рождения! Желаем тебе здоровья, счастья и всего самого хорошего!

Звучит минусовка к песни «Каравай!». Дети встают вокруг Кролика, поют песню Именниника. После дети вручают ему подарок и воздушные шарики.

Кролик: Спасибо вам большое, друзья! Приглашаю вас к праздничному столу!

На столе на каждой тарелочки стоит табличка с начальной буквой имени присутствующих детей (рассадка). Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одно место свободно.

Воспитатель: Кролик, кто-то еще должен подойти на праздник?

Кролик: (грустно): Да, Винни Пух! Но он, как всегда, задерживается!

В это время звучит аудиозаписи песенки из мультфильма «Винни Пух».

Кролик: А вот и он!

В дверях появляется Винни Пух. Вид не опрятный, в руках держит лоптуный воздушный шар. Протягивает свой подарок Кролику и без разрешения хозяина садится за стол. Логти положил на стол, разваливаясь на стуле. Начинает есть конфеты, разбрасывая фантики от них по всему столу. Громко стучит ложкой по своей кружке.

Воспитатель: Винни Пух, ты ведешь себя не прилично! Правда, ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Может мы с вами напомним Винни Пуху, как нужно вести себя за столом.

Дети:

Правила поведения за столом (ответы индивидуальны):

1. Нельзя баловаться едой. Есть нужно аккуратно;

2. Нельзя раскачивайся на стуле, крутится и размахивать руками; На стуле сидим прямо, немного наклонившись над столом;

3. Перед едой пожелаем всем приятного аппетита. После еды нужно сказать «спасибо»;

4. Нельзя тянутся через весь стол за чем-либо. Необходимо попросить передать;

5. Нельзя локти класть на стол, только кисти рук.

6. Закончив еду, столовые приборы положить на тарелку. Руки и рот вытираем салфеткой.

7. Перед едой обязательно нужно вымыть руки;

8. Нельзя играть со столовыми приборами и посудой;

9. Не торопится! Есть небольшими кусочками, тщательно пережёвывать с закрытым ртом.

Винни Пух: Простите меня, ребята! Кролик я больше так не буду так себя вести! И в честь дня твоего рождения хотел бы с вами поиграть!

Воспитатель: Ребята, мы примем извинения Винни Пуха?

Дети: Да

Винни Пух приглашает всех в центр зала, где приготовлены воздушные шарики. И начинается игра…

Игра «Сороконожка»

Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребёнка. Таким образом нужно дойти до стула, взять «земляничку» и вернуться к началу.

Воспитатель: Спасибо, Кролик, что пригласил нас на свой праздник! Было весело! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются с героями. Выходят из музыкального зала.

3. Заключительная

часть

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Длительность ОД 20 мин

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Конспект комплексного занятия-развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза» Конспект комплексного занятия - развлечения в средней группе «День Рождения Деда Мороза». Цель: познакомить детей с интересным событием.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Конспект открытого занятия «День рождения Зайчонка» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по формированию математических представлений Форма организации: групповая.

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» ___ Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у кролика" Цель: 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме,.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД