Александра Салиндер
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
- формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;
- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности;
- активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.
Ход занятия:
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Публикация «Конспект занятия по этикету в средней группе „Будем дружбой дорожить“» размещена в разделах
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. -Дети вам нравится эта песня? (Да) О чем поется в ней? (О дружбе) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.
Я очень рада видеть вас!
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей:
Педагог: Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Педагог: с чего же начинается знакомство и дружба?
Дети. С улыбки.
Педагог: Почему так важно улыбаться?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми.
Игра - разминка «Знакомство».
Дети становятся в круг и по очереди, передавая мяч друг другу, произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя, давай поиграем»
Педагог: а теперь отгадайте загадки.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему:". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:". "(До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:". " (Извини)
Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.
Педагог: И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.
Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Педагог выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ё жик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Педагог. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Педагог. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
Педагог. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Подведение итогов.
Педагог. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться.
Педагог. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?
Дети. ДА.
Педагог. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.