Мария Тагильцева
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
___
Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать у детей умения ходить мелким и широким шагом, укреплять мышцы стопы и спины, формировать правильную осанку, продолжать учить бегать с увертыванием.
2. Развивающие: развивать силовую выносливость, координацию движений; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять мышцы, дыхательную систему; развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа: изучение игр, их правило, изучение сопровождающих слов, загадок из сценария.
Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, улучшение координации движения, укрепление мышц стоп и спины, умение работать командой, достижение положительных результатов.
Оборудование: кегли, обручи, шнур, книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца, комочки из бумаги, киндер- контейнер с чесноком по кол-ву детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Ведущий: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота.
Ведущий: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Наши ножки.
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
(стук в дверь и в зал входит девочка взрослый).
Ведущий: Как тебя зовут, девочка?
Чистюля: Меня зовут чистюля.
Ведущий: Что значит «чистюля?»
Чистюля: Это мое имя и означает оно любовь к чистоте.
Ведущий: А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Ведущий: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться, полезные фрукты и овощи кушать.
Ведущий: Чистюля, поиграй с нами.
2. Основная часть
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
1. «тянемся за полотенцем» (и. п. вытянуть руки вперед, вверх, в стороны,)
2. «умываемся с мылом» (и. п. 1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4.)
3. «ножки любят чистоту» (и. п. сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4. тоже к другой ноге)
4. «моем коленки» (и. п. лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4.)
5. «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь)
Ведущий: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках»(обручи, на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
1. Ручка есть,а ножек нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
Для чего? – тогда вопрос. –
Ну, конечно для волос!
Зубы- длинные полоски,
А зовут ее –
(расческа)
2. Полотенцу давний друг
Враг не мытых, грязных рук.
(мыло)
3. Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
4. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
5. Худая девчонка-
Жесткая челка,
По утрам да вечерам
Чистоту приносит нам. (Зубная щетка)
Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)
Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Ведущий: А ты кто такой?
Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю и вы заболеете!
Ведущий: Ну это мы еще посмотрим, да ребята?
Дети: хором да.
Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Ведущий хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Принц Апчхи: Все сдаюсь, вы такие ловкие и смелые, что мне вас не победить! Желаю вам всем ни когда не болеть. (прощается и уходит).
Входит Доктор Айболит: Я слышал тут хотели поселиться микробы?
Дети и ведущий: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
Доктор Айболит:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог!
На шею все повесим мы чеснок.
(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
А еще я научу вас делать массаж:
1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
4. рисуем брови (указательными пальцами)
5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот). Доктор Айболит прощается и уходи.
3. Заключительная часть
Ведущий : Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.