Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы

Наталья Семенова
Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мы идем на день рождения к Маше

Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседы: «Правила поведения для воспитанных детей», «Что дарят на день рождения»;

Игровые ситуации: «Поможем мишке выбрать подарок», «Подскажем зайке, как поздравить с днем рождения», «Научим куклу покупать подарки»;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихотворений ко дню рождения;

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы идем на день рождения к Маше“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже»;

• Изготовление поздравительных открыток.

Подготовка: Часть группы украшена шариками, растяжкой «С Днем рождения В другой части красиво оформлен праздничный стол, на нем ваза с цветами и детский чайный сервиз. Дети и воспитатель нарядно одетые.

Ход занятия:

Маша одна у себя в комнате. Вокруг лежат игрушки, куклы, кубики.

Маша:

Жду друзей на день рожденья,

мимо зеркала хожу

и гляжу на отраженье,

с восхищением гляжу!

В доме пахнет чем-то вкусным.

Чем? — пока большой секрет!

Жду гостей — и не дождусь я:

никого пока что нет!

Дело даже не в подарках,

ни при чём подарки тут.

Просто будет очень жалко,

если гости не придут!

Интересно, кто-нибудь из детей прочитал мое объявление? Как же грустно отмечать свой день рождения без друзей. Пойду лучше пока свой любимый мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену посмотрю. Уходит.

Заходит воспитатель детского сада с детьми. Дети становятся полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

Друзья мои, я сегодня утром, когда выходила на работу из подъезда своего дома, обратила внимание на такое объявление (читает объявление, сорванное с двери подъезда) :

ОБЪЕВЛЕНИЕ

ИЩЮ ДРУЗЕЙ И ПРЕГЛАШАЮ ИХ СИГОДНЯ К СИБЕ НА ДЕНЬ РАЖДЕНИЯ. МАША.

Любопытно, не та ли это капризная Маша из моего дома, которая не слушается родителей и делает все наоборот…

Ребята, а вы хорошо себя ведете? Слушаетесь мам и пап?

Дети: Да.

В. : Дети, у девочки Маши, оказывается, нет друзей и никто не придет к ней на день рождения. Может быть, поможем Маше, поддержим, откликнемся на ее просьбу и станем для Маши друзьями?

Дети соглашаются.

В. : Дети, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?

Д. : Да!

В. : А дни рождения?

Д. : Да!

В. : Почему вы любите дни рождения?

Д. : Потому что на дне рождения весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.

В. :А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.

Дети перечисляют правила поведения в гостях.

• Неприлично ходить в гости с «пустыми» руками. Обязательно возьми с собой какой-нибудь подарок, пусть небольшой, но хозяевам будет очень приятно!

• При встрече не забудь радушно поздороваться.

• В гостях постарайся вести себя спокойно, не шуми, не бегай – пошалить можно и дома…

• Не снимай с полочек украшения, сувениры, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Но если уж очень захотелось посмотреть – спроси разрешения у хозяев.

• Перед уходом не забудь поблагодарить хозяев за гостеприимство и попрощаться.

Правила поведения в гостях помогут тебе приобрести много друзей, которые всегда будут рады видеть тебя в своем доме!

В. : Ребята, сегодня мы с вами пойдем на день рождения к Маше, но перед тем как идти на праздник мы должны решить, что подарить. Скажите, что можно подарить на день рождения?

Дети: На день рождения можно подарить куклу, игрушку, цветы, открытку, красивую одежду, конфеты, украшение и т. д.

В. : Давайте, ребята, и мы подарим Маше подарок. Но не купим его в магазине, а выполним (изготовим) своими руками.

Дети: Да!

В. : Дети, наша Маша, девочка. А все маленькие девочки выброжульки и наряжушки, любят щеголять в маминых туфлях и надевать мамины украшения. Давайте Маше смастерим красивые разноцветные бусы.

Продуктивная деятельность

Дети совместно с педагогом нанизывают бусинки на нить.

В. : Ребята, вот мы пришли. А что это за прелестная девочка? Кажется, у нее сегодня день рождения? Сколько лет тебе исполнилось? (Маша кружится, воображает)

Маша: Пять.

Маша: Я так рада, что вы все пришли ко мне на день рождения! Проходите, пожалуйста!

В. : Маша, мы приготовили подарок и поздравления на твой день рождения.

Все по очереди поздравляют ребенка с днем рождения словами, стихами, песней. Первым говорит слова поздравления воспитатель, потом дети.

В. : Маша, а тебя хочет поздравить твой любимый герой Чебурашка. (На экране поздравление Чебурашки).

Детские поздравления:

Маленькой принцессе

Сегодня ровно пять,

Мы будем веселиться

И праздник отмечать.

Желаем в день рождения

Как звездочка блистать,

Считая дни счастливые,

Как бабочка порхать.

Еще желаем радости,

Успехов и свершений.

По-детски добрых шалостей,

И ярких впечатлений!

После словесных поздравлений дети водят хоровод, потом поют песню.

В. : Маша, ребята, а какой же день рождения без хоровода «Каравай»! (с музыкальным сопровождением).

Хоровод «Каравай»

Дети с Машей и воспитателем водят хоровод.

Маша: Друзья мои, давайте споем мою любимую песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (под музыкальный фон, либо на экране исполнение вместе с крокодилом Геной)

Песня «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим,

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Припев: Я играю на гармошке,

У прохожих на виду…

К сожалению, день рожденья,

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник,

В голубом вертолете,

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит,

И, наверно, оставит,

Мне в подарок пятьсот эскимо.

Пусть бегут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим,

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Припев: Я играю на гармошке,

У прохожих на виду…

К сожалению, день рожденья,

Только раз в году.

Маша: Ребята, а давайте с вами поиграем? Ведь ни один день рождения не проходит без веселья, смеха и игр! Я хочу вас пригласить поиграть.

Игра «Желалки»

- Встаньте.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

День рожденья – день весёлый? …. Да.

Сейчас мы делаем зарядку? …. Нет.

Именинницу поздравим? …. Да.

Или к бабушке отправим? …. Нет.

Ей подарим шоколадку? …. Да.

С днём рождения поздравим? … да.

И конечно пожелаем:

Вырастать побольше? … да.

Быть здоровой, умной, сильной? …. Да.

И конечно же красивой? …. Да.

Игра «Вот так!»

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Как ты спишь?

Как грозишь?

Как шалишь(3 раза с ускорением)

Маша: Ребята, а какой же день рождения без танцев! Вы любите танцевать?

Д. : Да!

Маша: И я очень люблю двигаться под музыку! Давайте потанцуем!

Звучит музыка, дети делают физкультминутку.

Физкультминутка «Хлопай-топай!» (музыкальное сопровождение)

Маша: Спасибо большое за поздравления и подарки. Проходите, пожалуйста, за стол.

В. : Ребята, давайте, не забудем помыть руки перед едой и вспомним правила поведения за столом.

Правила поведения за столом:

• Не разваливайся на стуле

• Не клади локти на стол

• Ешь аккуратно

• Не нависай над тарелкой

• Не тянись через весь стол за угощением, попроси передать

• Не ешь слишком быстро

• Не бери в рот слишком много еды

• Рот вытирай салфеткой

• Не разговаривай вовремя еды

Дети моют руки и садятся за стол.

Маша: Ребята, я вот стол накрыла, а про угощение-то забыла! Поможете мне его приготовить?

Д. : Да!

Дети собирают угощения (торты, пирожные, кексы и др.) из пазлов.

Маша: Ребята! Татьяна Николаевна! Спасибо большое за поздравления и подарки.

– Я в отличном настроении

От сегодняшнего дня,

Потому что с днем рожденья

Поздравляют все меня.

Дарят чудные наряды:

Бусы, платья и банты.

И я очень, очень рада,

Что сбываются мечты.

Все милЫ мне поздравленья –

Ваших тоже очень жду!

Жалко лишь, что день рожденья –

Только раз всего в году!

В. : Маша, а мы еще хотим подарить тебе именинный пирог. Приглашаем тебя к нам в гости в детский сад!

Звучит песня «С Днем рождения в исполнении группы «Волшебники двора» (на экране)

В конце мероприятия подведение итогов, обсуждение с детьми, где они были и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Досуг «День рождения Миши» для детей второй младшей группы Предварительная работа: прочитать сказку "Ежик-елка" Материал: шапочка ежика, кукла Миши, мишура, кольца, Вед:- Ребята, сегодня вас всех.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Составил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 52 «Ладушки» Горецкая Галина.

Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова (УИ 393139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД