МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе

Вероника Воронина
Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме : «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Программное содержание :

Образовательные: научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой;

•закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);

Публикация «Конспект открытого занятия „День рождения Мухи-Цокотухи“ по математике в младшей группе» размещена в разделах

•развивать умение составлять целое из частей;

Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, художественное слово.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : картинка самовара, блюдо с блоками Дьёнеша. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон.

Раздаточный материал : картинки с изображением лесенки, цветные палочки Кюизенера, разрезная картина самовара из четырёх частей.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад «Улыбка», 2 младшая группа «Непоседы». Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, представляете, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила! Пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»). Воспитатель: но она так высоко живёт, дом у неё такой высокий, что не знаю, как мы к ней попадём (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую ступеньку, белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка? Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой ( дети: «голубая ступенька», молодцы. А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между

голубой и белой ступеньками ( ответы детей: «розовая», молодцы.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне и мы отправляемся в гости к Мухе – Цокотухе. (пока дети выполняют поручение, одеваю шапочку с изображением Мухи – Цокатухи). Физминутка. (под музыку). Мы идём по лесенке Напеваем песенку Раз, два, три; Раз, два, три. В гости к Мухе – Цокотухе Мы идём.

2 часть.

Воспитатель в роли Мухи – Цокотухи : Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Вы ко мне не день рождения пришли? Какие вы все нарядные, красивые.

Воспитатель в роли мухи (чуть не плачет) : Ой, ребята, у меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар (да) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы детей). Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 4 части). Вот какой у меня самовар был- красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.

Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).

- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать.

Пойдёмте со мной поиграем.

Физминутка «Самовар».

Крутобокий самовар

Он пыхтит, пускает пар

Пфу, пфу, пфу

Руки в боки, ноги в пол

И пошёл, пошёл, пошёл

Вот вам варенье, вот ватрушки

Вот вам печенье и сушки.

3 часть.

Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как- то не красиво. Во что мне надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки).

Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки. Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, синего и красного цвета).

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы!

4 часть.

-Ребята, слышите к нам еще гости идут! (Дети садятся на стульчики)Кто это к нам прискакал (кузнечик, а это кто (пчелка, а это кто летит (бабочка) –выкладывает на доске изображения насекомых в ряд. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя (ставит цифру 3 (Индивидуально и вместе)

- Ой, ребята, посмотрите, еще один гость, кто это? (муравей). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре- всего 4 гостя. (Индивидуально и вместе)

- А как так получилось было 3, а стало 4? (муравей приполз). Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. –ставит изображения конфет под каждого насекомого (Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем.

Мы можем сказать- конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.

Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)

Итог занятия.

Воспитатель, сняв костюм мухи : А что это вы веселитесь, где вы были, что вы делали? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (ответы детей)

Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье (вносит блюдо с печеньем, но прежде чем его кушать, нам надо помыть руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка» Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений. Задачи: 1. закрепить.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи»Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи» онспект открытого НОД по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Летнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возрастаЛетнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Летнее развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Задачи: • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сказка-игра для детей младшей группы «Подарки для Мухи Цокотухи» Ведущая: Глядите, как стало красиво вокруг, Уже зеленеют деревья и луг, Пришла к нам веселая гостья весна И всех разбудила от зимнего сна.

Весенний праздник для первой младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи» 2018 год. Цель : обогатить детей новыми впечатлениями. Задачи : способствовать формированию нравственных качеств ; развивать вокальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД