Вероника Воронина
Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме : «День рождения у Мухи – Цокотухи»
Программное содержание :
Образовательные: научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой;
•закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;
• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;
• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);
Публикация «Конспект открытого занятия „День рождения Мухи-Цокотухи“ по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
•развивать умение составлять целое из частей;
Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.
Интеграция образовательных областей:
познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, художественное слово.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : картинка самовара, блюдо с блоками Дьёнеша. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон.
Раздаточный материал : картинки с изображением лесенки, цветные палочки Кюизенера, разрезная картина самовара из четырёх частей.
Ход занятия.
1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад «Улыбка», 2 младшая группа «Непоседы». Здравствуйте. Да, да хорошо».
Воспитатель: Ребята, представляете, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила! Пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»). Воспитатель: но она так высоко живёт, дом у неё такой высокий, что не знаю, как мы к ней попадём (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую ступеньку, белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка? Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой ( дети: «голубая ступенька», молодцы. А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между
голубой и белой ступеньками ( ответы детей: «розовая», молодцы.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне и мы отправляемся в гости к Мухе – Цокотухе. (пока дети выполняют поручение, одеваю шапочку с изображением Мухи – Цокатухи). Физминутка. (под музыку). Мы идём по лесенке Напеваем песенку Раз, два, три; Раз, два, три. В гости к Мухе – Цокотухе Мы идём.
2 часть.
Воспитатель в роли Мухи – Цокотухи : Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Вы ко мне не день рождения пришли? Какие вы все нарядные, красивые.
Воспитатель в роли мухи (чуть не плачет) : Ой, ребята, у меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар (да) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы детей). Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 4 части). Вот какой у меня самовар был- красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.
Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).
- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать.
Пойдёмте со мной поиграем.
Физминутка «Самовар».
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пускает пар
Пфу, пфу, пфу
Руки в боки, ноги в пол
И пошёл, пошёл, пошёл
Вот вам варенье, вот ватрушки
Вот вам печенье и сушки.
3 часть.
Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как- то не красиво. Во что мне надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки).
Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.
Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки. Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).
Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, синего и красного цвета).
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы!
4 часть.
-Ребята, слышите к нам еще гости идут! (Дети садятся на стульчики)Кто это к нам прискакал (кузнечик, а это кто (пчелка, а это кто летит (бабочка) –выкладывает на доске изображения насекомых в ряд. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя (ставит цифру 3 (Индивидуально и вместе)
- Ой, ребята, посмотрите, еще один гость, кто это? (муравей). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре- всего 4 гостя. (Индивидуально и вместе)
- А как так получилось было 3, а стало 4? (муравей приполз). Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. –ставит изображения конфет под каждого насекомого (Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем.
Мы можем сказать- конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.
Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)
Итог занятия.
Воспитатель, сняв костюм мухи : А что это вы веселитесь, где вы были, что вы делали? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (ответы детей)
Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье (вносит блюдо с печеньем, но прежде чем его кушать, нам надо помыть руки.