ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь.
Оборудование :
Вода
Сок
Молоко
Камешки
Тазики
Бутылки с холодной и горячей водой
Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Вода, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.
(дети здоровываются)
Воспитатель.
Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)
Воспитатель.
Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?
(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель.
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель.
- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
- Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
- А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель.
-Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Хрюша
- Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».
Физминутка (игра с Хрюшей).
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(игра проводится 2 раза).
Опыт №3 Вода прозрачная.
Хрюша
-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.
Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети.
- Да, мы их видим.
Воспитатель.
- А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети.
- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель.
- Верно, вода прозрачная.
Воспитатель.
-Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).
Хрюша.
– Да, это было интересно!
Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель.
- Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель.
-До новых встреч, Хрюша!